Развивающие игры для ребенка 8 месяцев

Что же умеет малыш в этом возрасте?

Его речь развивается, теперь малыш может лепетать без остановки, произнося разные звуки и слоги. Он понимает взрослого, выполняет простые просьбы: «дай руку», «покажи, где кукла».

Ребенок в 8 месяцев четко различает «своих» и «чужих», пугается незнакомого или относится к нему настороженно. В то же время он не любит расставаться с мамой, плачет и тянет к ней ручки.

Малыш уже умеет сидеть и способен сесть сам из другого положения. Некоторые малыши уже встают, подтягиваясь, и стоят у опоры. Могут даже сделать несколько шажков в сторону, крепко держась за что-либо. И все-таки в этом возрасте малышу привычнее передвигаться по-другому: он осваивает «нижний этаж» – активно ползает по полу.

В ползании малыши отличаются друг от друга, как и в остальных навыках. Одни отталкиваются пятками, другие – коленками, кто-то и вовсе пятится назад. Видимо это зависит от того, как ребенку впервые удалось передвинуться. Он запомнил это и теперь повторяет.

Развиваются и бытовые навыки. Малыш учится держать кружку, ходить на горшок. Хорошо ест из ложки, открывая рот. Не огорчайтесь, если малыш плохо осваивает новые действия, терпеливо повторяйте их и не ругайте его за неудачи.

Как уже говорилось, все эти умения просто необходимо использовать. Какие игры можно устроить с малышом? В этом возрасте для него все является игрой. Любые бытовые моменты можно обыгрывать, ведь если ребенок чем-то увлечен и заинтересован, он легче осваивает новые виды деятельности.

Чем занять кроху?

В этом возрасте малышу будут особенно полезны некоторые игрушки:

  • мячики;
  • набор для песочницы;
  • пара кукол;
  • игрушки-каталки на колесиках;
  • юла;
  • неваляшка;
  • кубики;
  • простой конструктор с крупными деталями;
  • набор игрушек для купания;
  • пирамидка;
  • простой сортер;
  • набор стаканчиков-вкладышей;
  • матрешка;
  • звуковые игрушки (бубен, пианино, металлофон, барабан, дудочка, колокольчик).

Играть с этими предметами малышу интересно: он вставляет предметы один в другой, нажимает кнопки, слушает звуки, катает машинки и мячики, снимает кольца с пирамидок. Мама может учить его ухаживать за куклой (причем это полезно не только для девочек).

Чем занять малыша дома, когда мама должна уделить время домашним делам? Он может наблюдать за процессом, слушать или принимать в происходящем посильное участие. Например, повозиться в муке или крупах, постучать ложкой по кастрюле или сковороде, накрывать посуду подходящими по размеру крышками, елозить тряпочкой, «помогая» маме убираться, имитировать стирку, полоща тряпочку или губку в мыльной воде. Такое подражательное времяпрепровождение способствует воспитанию будущего помощника.

А если мама будет комментировать все происходящее (что за чем делает, что берет, для чего нужен каждый предмет), такие занятия будут активно способствовать развитию речи карапуза.

Ребенок ползет за мячиком

Игры на физическое развитие

Ползание – это лучшее упражнение. Застелите полы в доме мягкими одеялами, пледами, закрепив их по краям, чтобы не было складок. Разбросайте любимые игрушки по полу на некотором расстоянии друг от друга. Малыш проводит много времени, ползая от одной игрушки до другой, и даже иногда засыпает за игрой. Если одеяло мягкое, и нет сквозняков, малыша не стоит тревожить просто укрыть сверху и оставить спать.

Активное ползание

Стимулируйте кроху ползти в вашем направлении, ласково подзывая его, а когда доберется, обнимите и расцелуйте. Малыш обрадуется своему достижению. Помните, общение с взрослым – главный стимул и движущая сила развития для ребенка.

Догонялки

Имитируя погоню, ползайте вместе с малышом, приговаривая: «Догоню, догоню!» — побуждая его ползти быстрее. Догнав кроху, подбросьте его пару раз вверх, и затем повторите игру.

Преодоление препятствий

В развитии координации поможет «полоса препятствий». Устройте гору из подушек, тоннель из больших коробок, пещеру из одеяла. Малыш, ползая и пробуя преодолевать препятствия, будет учиться соотносить размеры предметов, расстояние и свое положение в пространстве.

Тренируемся вставать

Приготовьте детский стульчик и наклоните его спинку так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за нее. Легко потяните стульчик так, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем — на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.

Пробуем ходить

Дайте малышу свои пальцы, пусть крепко ухватится за них. Поднимите его на ноги и постойте так. Хвалите его, рассказывая, какой он уже большой, и это упражнение ему понравится. Потом потяните к себе за ручки, пусть попробует делать шаги. Естественно, делать это нужно на одеяле, чтобы, если ножки вдруг ослабнут, малыш просто мягко сел на попу.

Тренируем умение переступать

Все малыши сначала осваивают ходьбу вдоль опоры, держась за нее ручками. Это может быть диван, манеж, кроватка. Когда малыш стоит держась за опору, поманите его к себе игрушкой, побуждая пройти переступая ножками и перехватываясь ручками. Если малыш сделал хотя бы шаг, но дальше не хочет отдайте ему игрушку и похвалите. Повторите упражнение позже.

Учимся опускаться

Иногда дети, научившиеся вставать, не могут опускаться обратно на четвереньки. Чтобы научить малыша, поманите его, стоящего у опоры игрушкой. Когда он подойдет, опустите игрушку с опоры на пол или дно кроватки, побуждая малыша опуститься. Если у него не получается, помогите ему согнуть сначала одно колено, потом другое.

Настя, мама годовалого Матвея: «В 8 месяцев сынок любил показывать нам представления у телевизора, где обычно собиралась вся семья. Низкая длинная тумба с разложенными на ней игрушками – до сих пор его любимая площадка для игр. Он учился ходить, переступая вдоль тумбочки, брал игрушку одну за другой и показывал нам, вертел в руках, что-то по-своему рассказывал. Все аплодировали. Такой вот кукольный театр».

Чем занять 8 месячного ребенка

2 Март 2013 admin Главная страница » Развитие малыша

Детки растут очень быстро, не успели оглянуться, а они уже сидят, моргнули глазом, они уже ползут, а скоро уже и пойдут, да что там пойдут – побегут! Начиная с 6 месяцев с малышами уже можно начинать заниматься, это не значит, что пора уже учить читать или писать, просто в игровой форме методично повторять определенные действия, которые он рано или поздно запомнит, освоит и повторит. Давайте разберем пример на 8 месячном малыше, потому что именно в этом возрасте прослеживается «золотая середина» — малыш уже многое умеет, понимает, но еще не совсем контролирует свои действия и поступки, именно в это время лучше всего начать заниматься в игровых формах.

Занимаем ребенка, чтобы чуть – чуть отдохнуть самим и развить мелкую моторику

карапуза – даем ему мешочек или пакетик с крупой, горохом или макаронами. Можно приобрести специальные игрушки, ориентированные на развитие мелкой моторики, но как показывает опыт деткам интереснее обычные простые «прибамбасы». Так же можно рассыпать хлебные крошки, малыш будет с упоением и усердием их перебирать и брать в руки. В таком возрасте, как 7, 8 и 9 месяцев детки начинают брать предметы указательным и большим пальцем, затем уже вертят в ладошке и перекладывают. Пакетики с крупой увлекают малышей не меньше, чем крошки со стола, плюс они еще шуршат, а когда падают, издают разные звуки – все вместе дают малышу много радости.

Катаем мячики или подкидываем

, если постоянно играть с мячиком, катать по полу вместе с малышом, то к 9 месяцем ребенок осознает, что нужно толкать, чтобы мячик покатился – для него это будет великим открытием, а для Вас очередной «победой». Мячики подойдут любые, от тряпичных маленьких, до воздушных больших. Детка очень нравятся пляжные легкие мячики – они никак не держатся в руках постоянно «убегают» и их очень весело догонять.

Рвем

журналы, салфетки, газеты, словом все, что можно и что попадает под руку. Малыш рвет с таким усердием, что кажется, что он изобретает какой-то чудо агрегат, лицо сосредоточенное и очень внимательное, еще бы, надо же на мелкие кусочки порвать. Еще месяц или два назад, он рвал и сразу тащил в рот все бумажки, сейчас же он рвет с силой, рассматривает обрывки, вертит в руках, потом кидает и смотрит, как летит – одним словом развивает силу, воображение и измеряет взглядом расстояния.

Играем в пальчиковые игры

. Популярные игры во все времена и для всех народов – «ладушки» и «сорока-белобока». Своей актуальности эти игры не потеряют никогда. Ладушки – весело и легко повторяют карапузы, если еще и подпевать под хлопки, так вообще это еще та забава! Играйте каждый день и Ваш ребенок будет хлопать всему тому, чему будет радоваться.

Пойте, пляшите, дуйте, стройте рожицы, ползайте и прыгайте

– малыш будет впитывать все как губка, и Вы не заметите, как он сам начнет танцевать и строить рожицы. Побольше разговаривайте с ребенком, передразнивайте его, этим самым Вы показываете ему и рассказываете новые слова и действия, он смотрит, как шевелятся Ваши губы и со временем начнет повторять. Если ежедневно включать одинаковый сборник детских песенок, карапуз их запомнит, и при каждом включение будет улыбаться и хлопать ручками.

Все эти занятия ориентированы на развитие восприятия окружающего мира и занимаетесь с малышом Вы вместе. Если же Вы не знаете, чем занять 8 ми (9, 10) месячного малыша, пока Вы занимаетесь делами, то можете воспользоваться манежем, ходунками или положить перед ребенком кастрюли и ложки, чтобы он барабанил, или поставьте перед ним коробку с разными тряпочками и веревочками, все это отвлечет его на некоторое время.

Чтобы Вы не придумали, помните, главное для малыша Ваша забота и любовь, отдавайте ему всю свою душевную теплоту, и он Вас отблагодарит своей самой искренней улыбкой и своими нежными прикосновениями.

Если у Вас есть, что добавить или хотите рассказать о своих занятиях с малышами, поделитесь с нами, будет очень интересно почитать. Ждём Ваших комментариев!!

Также на эту тему Вы можете почитать:

Мобильные приложения для детей

Как украсить первый день рождения

Во сколько месяцев начинают сидеть мальчики?

Метки: в помощь маме, полезные игрушки, развивающие игры, развитие малыша, развитие новорожденного

Сенсорное развитие

Развивающие игры для детей 8 месяцев дома очень просты и не занимают много маминого времени, в них можно использовать любые подручные средства.

На прогулке

Ребенок в восемь месяцев изучает мир на ощупь, на вкус, учится различать цвета, размеры, структуру материалов. На прогулке не препятствуйте исследовательской деятельности малыша, пусть поиграет с песком, листьями, веточками, водой, камешками, снегом. Катание в коляске по дорожке мало что прибавит к развитию.

Игрушки из подручных материалов

Дайте малышу несколько баночек с откручивающимися крышками и игрушки разного размера. Пусть малыш открывает и закрывает крышечки, пытается положить игрушки внутрь и вынуть их обратно. Так он учится соотносить размеры вещей: маленький резиновый мячик влез в баночку, большой, но мягкий платок тоже, а вот деревянный кубик нет. Сопровождайте все игры своими комментариями, указывая цвета, названия, размеры и свойства предметов.

«Сенсорный клад»

Устройте малышу «сенсорный клад» – набор предметов, обладающих разными свойствами. Положите туда:

  • кусочек меха (мягкий, теплый, ласковый);
  • гальку (круглый, твердый, холодный);
  • шишку (колючий, твердый);
  • пищащую игрушку (эластичный, громко пищит);
  • матрешки (открываются, а там еще одна);
  • колокольчик (звенит, если потрясти);
  • маленькое зеркальце в надежной рамке (пускает блики, блестит, можно увидеть себя) и так далее.

Как играть с этими предметами? Доставайте их из коробки по очереди, предлагайте подержать малышу, покажите со всех сторон и расскажите, какие эти предметы. Вот мех, им можно провести по ручкам, лицу — это очень приятно, мех щекочется. А если взять шишку, она колет ручку, и в то же время она легкая. Расскажите, что шишка растет в лесу на дереве, а на прогулке покажите ее «сестер». Перебирая с мамой эти интересные вещички, малыш будет узнавать свойства предметов.

Важно! С мелкими деталями можно играть только в присутствии взрослого! Никогда не оставляйте малыша наедине с опасными предметами.

Музыкальные игры

Включайте ребенку музыку, подберите для него игрушки, которые издают звуки: металлофон, барабан, баночку с сухим горохом, бубен. Покажите, как извлекать звуки, и устройте «концерт».

Минус многих современных музыкальных игрушек – в однообразных и надоедливых электронно-визжащих звуках. Обязательно проверяйте звучание игрушки перед покупкой: оно должно быть приятным, мелодичным. Избегайте резких и пугающих световых эффектов.

Пение

Для развития музыкального слуха полезно пение. Пойте малышу детские песенки, показывая игрушки, например медведей:

Танцевать два мишки вышли —Та-ра-ра, та-ра-ра!Тонкий миша с толстым мишей —Та-ра-ра, та-ра-ра!Миша тонкий уморился —Та-ра-ра, та-ра-ра!И на толстого свалился —Та-ра-ра, та-ра-ра!

Дайте игрушки малышу, побуждая подражать увиденной игре.

Маракасы

Дайте малышу маракасы в каждую ручку. Если у вас их нет, сделайте что-то похожее из маленьких бутылочек, насыпав в них горох. Задача — научить ребенка чувствовать ритм. Напевайте любые стишки, наигрывая ритм, тряся маракасы:

Запрягу я кошку в дрожки,А котенка в тарантасИ поеду по дорожкеВсем ребятам напоказ!

Танцы

Напевайте мелодию, хлопая в ладоши и топая ногами в ритм. Пусть малыш повторяет:

Ручки пляшут:Та-та-та,Та-та-та!Вот как пляшут:Та-та-та,Та-та-та!Ножки пляшут Та-та-та,Та-та-та!Вот как пляшут:Та-та-та,Та-та-та!

Наденьте на ручки и ножки ребенка бубенчики, держите его за ручки, водите из стороны в сторону, топайте ногами:

Ножкой топ, ножкой топЕще раз топ, еще раз топ!Ручкой хлоп, ручкой хлоп,Еще раз хлоп, еще раз хлоп!

Развитие речи и расширение знаний об окружающем мире

Как развивать речь малыша в 8 месяцев? Методики развития ребенка, на самом деле, нельзя разделить на составляющие. Любое занятие имеет свою цель, но попутно способствует развитию и других качеств. Тот же «сенсорный клад», сеанс массажа, и даже кормление ребенка можно превратить в занятие по развитию речи. Достаточно только общаться с малышом в процессе. Четко и многократно проговаривайте названия предметов, привлекая к ним внимание ребенка: «Сегодня будем есть из зеленой тарелки. Где она? Вот зеленая тарелочка, положим в нее вкусное пюре».

Мама Славы, 8 месяцев: «Сыну очень нравилось собирать все, что лежит на полу, и отдавать мне. Эта игра у нас называлась «Уборка». И она так ему понравилась, что он стал подбирать с пола все, что только можно. Брал и потом полз ко мне, а я называла предмет, который он принес. Если на полу ничего не было, мог подобрать клочок бумажки или нитку и гордо вручить маме».

Читайте книжки

Подберите малышу несколько детских книжек с яркими картинками и короткими стишками или рассказами к ним. Рассматривайте картинки, рассказывая малышу, что на них происходит, какое время дня изображено, что чувствует нарисованный герой, что он говорит. Эмоциональная речь взрослого много значит для малыша. Так он узнает, что мама жалеет Таню, которая уронила мячик, но в то же время успокаивает ее. Проговаривайте простые фразы во время игры: «Дай куклу!», «На куклу!», «Где кукла?», дайте понять ребенку, что нужно делать после этих фраз.

«Покажи где»

Просите малыша показать, где у куклы глазки (носик, ротик, ручки и так далее). Затем пусть то же самое покажет у мамы и у себя. Каждый раз подтверждайте правильность действия: «верно, это глазки», а если показал неправильно – поправьте. Игру можно усложнить. Спросите, где глазки, например, у мячика. Если ребенок растеряется, подтвердите, что у мячика глазок нет и быть не может. Обязательно хвалите малыша за сообразительность.

Расширяйте словарный запас крохи, называя предметы, а через некоторое время прося показать их. С одного раза малыш, конечно, не запомнит, но если повторять одни и те же действия каждый день, пассивный словарь значительно обогатится.

Для правильного развития речи важно постоянно вести диалог с ребенком, но в то же время не «забивать» его голову информацией. Не включайте телевизор как фон: постоянно звучащая быстрая речь, резкие звуки и мелькание перегружают мозг малыша. То же самое с радио, компьютером, игрушками.

Ролевые игры

Для развития воображения полезны ролевые игры, где у героев разные характеры. Конечно, малыш еще не умеет играть в такие игры. Сделайте это сами. Поиграйте в мишку и лисичку: покажите, как мишка говорит низким голосом, а лисичка тоненько пищит. Это поможет малышу научиться различать высоту звуков и понимать, что такое художественное подражание.

Пальчиковые игры

Для некоторых игр вовсе не нужны игрушки, а развивающий эффект от них огромен. К примеру, всем известные пальчиковые игры. Сюда относятся «ладушки», «семья», «сорока-ворона» и другие известные игры. Они представляют собой простые движения (сгибания/разгибания) пальчиков и кистей рук с проговариванием простых стишков.

Пальчиковые игры соединяют в себе развитие мелкой моторики (активные и пассивные движения), речи и фонематического слуха (ритмичные стихи). Начните разучивать стишки уже в восемь месяцев, и они будут развлекать и развивать малыша как минимум до трех лет.

Семейка мышек

Мышки в норке живут,(складываем ладошки вместе «ложечками» и заглядываем туда) Громко песенки поют.(подносим сомкнутые ладошки к уху) Утро настало, солнышко встало! (крутим поднятыми ладошками влево-вправо) Вот проснулся папа-мышь,(делаем на одной ручке кулачок, отгибаем и гладим большой пальчик) Вот проснулась мама-мышь,(отгибаем и гладим указательный пальчик) Вот проснулся братец-мышь,(отгибаем и гладим средний пальчик) Вот проснулась дочка-мышь,(отгибаем и гладим безымянный пальчик), Вот проснулся мышь-малыш.(отгибаем и гладим мизинец)

Ёжик

Очень хитрый старый ёж,(Руки складываем в «замок», но при этом пальцы выпрямлены, образуя колючки) Что он спрятал — не найдешь (указательным пальцем делаем отрицательный жест) Для своих детей грибочек (сжимаем одну руку в кулак, вторую ладонь кладем сверху, образуя шляпку) Ёжик спрятал между кочек. (Прячем руки за спину или между ног)

Медведь

Спит медведь в своей берлоге (складываем руки «домиком» над головой) Не найти к нему дороги(«идем» двумя пальцами) Снег засыпал все вокруг (стучим пальчиками по полу) Спи скорей и ты мой друг. (изображаем сон, положив ладони под голову)

Правила выбора игрушек

Чем проще игрушки, тем лучше. Каждая должна иметь одно яркое свойство, отличающее ее от других. Не покупайте сложно устроенные дорогие игрушки, для них время еще не пришло. Никогда не ругайте малыша за сломанную игрушку: если у него получилось ее сломать, значит, она, либо неправильно устроена, либо не подходит ему по возрасту. Иногда сломанная игрушка по-прежнему может выполнять свои функции.

Выбирайте игрушки из экологически чистых материалов и от проверенных производителей. У них не должно быть мелких деталей, которые легко оторвать. Если это электронная игрушка, батарейки должны находиться в отсеке, закрученном винтами. Мягкие игрушки выбирайте такие, которые можно стирать. Помните: ребенок все пробует на вкус. Если вы даете ему какую-нибудь «недетскую» вещь для знакомства, например, будильник, телефон и так далее, не оставляйте ребенка с ней один на один, а убирайте в недоступное место.

Идеальная игрушка та, которая используется в разных играх по-разному. Например, возможности набора деревянных кубиков практически ничем не ограничены. Из них можно сделать корабль, дом, замок, стену, пещеру тролля, ракету и так далее.

Обычный набор игрушек для ребенка от шести месяцев до полутора лет:

  • два мячика (побольше и поменьше)+ один с «шипами»;
  • предметы для песочницы (ведерко, лопатка, формочки);
  • несколько игрушек на колесиках: машинки разных размеров и каталка на палочке для прогулок;
  • 1-2 простые куклы, максимально похожие на человека (мягкие волосы натурального оттенка, располагающее выражение лица, желательно закрывающиеся глаза);
  • несколько игрушек, изображающих животных, максимально похожих на настоящих (заяц серый, а не фиолетовый, лиса рыжая, медведь бурый или белый и т. д.);
  • детская посуда из пластмассы;
  • простой конструктор (лучше деревянный) или набор кубиков;
  • неваляшка;
  • звучащие игрушки (барабан, бубен, колокольчик, погремушки, металлофон);
  • игрушки для купания;
  • разноцветные стаканчики-вкладыши и/или пирамидка.

Это основной набор, который можно дополнять по своему желанию. Рекомендуется часть игрушек убирать и менять их время от времени.

Помните, что много игрушек ребенку ни к чему, гораздо важнее процесс взаимодействия со взрослым. Не стоит надеяться надолго занять малыша только игрушками, ему быстро станет скучно. Лучше обучить ребенка подражать взрослым. Так вы не только научите малыша полезным навыкам, но еще и обретете хорошего помощника.

Правильное взаимодействие с игрушками

В возрасте 8-9 месяцев малыш уже может не только рассматривать или наблюдать за мамиными действиями в процессе игры. Он уже и сам способен принимать активное участие в играх.

Так какие же варианты близкого взаимодействия крохи с различными предметами?

  1. Развиваем моторику.
  2. Строим башни.
  3. Шнурочные игрушки.
  4. Бутылочки.
  5. Складываем игрушки на место.

Очень важно давать ребёнку свободу в его действиях, не навязывайте своё понимание. Не вздумайте, например, лезть со своими нравоучениями к крохе, который не в той очерёдности поставил колечки в пирамидке или неправильно ставит кубики друг на друга. Мама должна спокойно объяснить, помочь, желательно при этом использовать другую пирамидку и строить свою башенку, а не вмешиваться в процесс малыша.

Развиваем моторику

Давайте ребёнку предметы разного размеры, но удобные для удерживания в руке. Если мама находится рядом и внимательно наблюдает за малышом, дайте ему объекты размером в 3 см. Подойдут сферические и кубические предметы.

Важно давать в руки малыша игрушки, состоящие из разных материалов, можно предлагать крохе потрогать разную фактуру тканей.

Строим башни

Очень важно играть с кубиками. Первый раз придётся маме показать, как нужно строить башню. Малыш будет сидеть и увлечённо наблюдать за её действиями. Также считается полезным показать крохе, что постройку можно разрушить. Лучше это делать с мягкими кубиками, пластмассовые приберегите на потом (малышу будет больно ударить по таким кубикам, чтоб разрушить башенку). Очень скоро ребёнок захочет сам строить и рушить.

У моей подруги дочка не любила строить, она ждала, пока мама возведёт башню, а потом за секунду всё разрушала и смеялась.

Шнурочные игрушки

В 8-9 месяцев у детей наступает период, когда хочется всё выбросить: из кроватки, коляски, коробки с игрушками. Этот процесс доставляет малышу немалое удовольствие. А вот маму это начинает раздражать, ведь ей приходится ходить и постоянно поднимать всё, что карапуз раскидал. Не успела она положить на место, что подняла, а тут уже новая игрушка летит на пол. Был найден выход, как и ребёнка не расстраивать и маме уберечь нервы. Вам необходимо игрушки, находящиеся, к примеру, в кроватке привязывать шнурком к перилам или прутьям. Таким образом, игрушки не смогут далеко улететь, да и малыш сможет самостоятельно их возвращать в кроватку, просто потянув за верёвочку.

Машинка на веревочке

Бутылочки

Грудничку в 8-9 месяцев будет очень интересно наблюдать за бутылочками и играться ими, если в прозрачную пластиковую тару вы поместите, например, пуговицы разных размеров и формы, бусинки, бобы, монетки. Они не только будут удивлять взор ребёнка своим разнообразием, но и будут радовать создаваемым звуком.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: