Когда начинать воспитывать ребёнка?

Правильное воспитание и развитие ребёнка — здорового и полноценного — задача, решить которую по силам лишь терпеливым и любящим родителям. Взрослые, которые хотят видеть своих детей в будущем умными, талантливыми и всесторонне развитыми людьми, должны начинать работать над этим с первых дней появления новорождённого на свет.

Современные родители имеют право выбирать из методик воспитания самые прогрессивные, а могут, наоборот, следуя заветам бабушек, растить малыша по консервативным, проверенным временем, правилам.

Однако лучший вариант находится, как всегда, где-то посередине. Не стоит пренебрегать опытом предыдущих поколений, но нельзя игнорировать современные тенденции в педагогике и психологии. Нынешним родителям необходимо, прежде всего, учиться, а учиться хорошему и полезному никогда не поздно.

Воспитание детей

Семейное воспитание

Основы человеческого характера, так же как основы здоровья человека закладываются в самом раннем возрасте и закладываются именно в семье. С семьи начинается человек, а каким будет его начало, таким станет и продолжение. В семьях, где царит атмосфера тепла и любви, где все делятся друг с другом своими чувствами, где живёт согласие, а родители уважают друг друга, дети растут гармоничными и здоровыми, так как основа всякого физического здоровья — это внутреннее равновесие.

Такая семья превращается для ребёнка в целый мир, отражающий жизнь во всём её многообразии. Воспитание детей может осуществляться самыми разными методами, однако необходимо придерживаться некоторых простых общечеловеческих правил:

  • уважайте личность малыша, не требуйте от него слепого подчинения: старайтесь делать так, чтобы понимание им простых истин происходило как бы само собой;
  • никогда не унижайте своего ребёнка, не наказывайте его физически, удалите из своего диалога с ним крики, команды, угрозы и оскорбления;
  • супругам никогда не нужно выяснять при ребёнке отношения друг с другом, особенно на повышенных тонах;
  • не высказывайте при детях огульных, отрицательных мнений об окружающих людях;
  • не старайтесь контролировать ребёнка 24 часа в сутки: если он чем-то занят, не вмешивайтесь в его дела, пока он вас сам об этом не попросит;
  • помните, что являетесь объектом подражания для ребёнка: он перенимает от вас всё хорошее и плохое;
  • выработайте в семье «единство требований»: нельзя, чтобы мама что-то запрещала, а папа в её отсутствие это разрешал — «нельзя», это значит «нельзя ни при каких обстоятельствах».

Воспитание и развитие ребёнка в детском саду и школе

С 3 до 7 лет развитие ребёнка включает в себя сложнейшие психологические процессы — такие как мышление, речь, восприятие окружающего мира, память. На данном этапе очень важно предоставить малышу возможность всеобъемлющего познания действительности вообще, и социума, как неотъемлемой части этой действительности в частности.

Общество, в котором вашему малышу предстоит жить, впервые предстаёт перед ним в виде группы его детского сада. Воспитание детей в дошкольных учреждениях должно быть направлено на обучение их жизни в социуме и правилам взаимодействия с его участниками. Грамотное поведения педагогического персонала детского сада состоит в контролировании и разумном руководстве процессом адаптации и подготовке малыша к дальнейшей жизни в коллективе.

Воспитание ребенка в первые 3 месяца жизни

20.01.2011 Молодым родителям следует знать, что ребенка нужно воспитывать с первых дней жизни. Это вовсе не преувеличение, ведь новорожденный малыш слышит, видит, различает вкус и запахи, чувствует боль, прикосновение. С самого рождения кроха впитывает всю информацию, которой он окутан, а его только начавшие развиваться условные рефлексы могут отражать эту информацию, что проявляется в различных привычках и в поведении в целом.

Конечно, первым ритмом, согласно которому будет жить малыш, является режим дня. Суточные нормы сна и бодрствования устанавливаются не сразу, на это нужно время. Правильно составленный распорядок (с учетом кормления по требованию), благоприятная атмосфера в доме, хорошие эмоциональные условия создадут наилучшие условия для роста и развития вашего малыша.

Одним из наиболее часто задаваемых мамами вопросов является: брать ли кроху на руки, когда он капризничает, плачет. Кто-то говорит, что нельзя приучать младенца к рукам, кто–то, напротив, стремглав бросается к ребенку по первому его призыву. Как же правильно поступить в подобной ситуации, чтобы не воспитывать в малыше неуверенность, чувство одиночества и незащищенности, беспричинного страха с одной стороны и изнеженность, капризность – с другой? Мама должна проявить особую чуткость. Если малыш похныкивает – не торопитесь брать его на руки, возможно он сам справится с тем, на что хотел пожаловаться (сам повернет голову в нужную сторону, сам отодвинет пеленку и т.д.), если же крик становится пронзительным, безусловно, нужно подойти к ребенку, успокоить его, взять на руки.

Когда малыш бодрствует, его нельзя оставлять одного в кроватке – это плохо отразится и на физическом, и на интеллектуальном развитии в дальнейшем. Нужно обязательно разговаривать с ним, напевать песенки, играть с крохой.

С первых месяцев необходимо уделить достаточно внимания сенсорному воспитанию (т.е. развитию и совершенствованию органов чувств). Маленький человечек видит с первого дня, но еще не умеет фиксировать свой взгляд на каком–либо предмете или человеке. Кроха замечает только самые крупные элементы, особенно те, которые отличаются контрастом. Способность фиксировать взор на чем–либо начнет проявляться только в конце первого – начале второго месяца жизни: кроха сможет остановить взгляд на маме дольше, чем прежде, сможет недолго проследить за двигающейся погремушкой (тренируя такую способность проследите, чтобы погремушка не была слишком громкой, малыш отлично слышит, ему не нравятся резкие звуки, они могут его даже пугать).

На втором и третьем месяце жизни ребенок может сосредоточиться на стоящем человеке, рассматривать его лицо, даже переводить взгляд с человека на висящие над кроваткой игрушки, может следить за раскачивающейся вещью, передвигающимся предметом. Если перед ним ничего нет, он ищет глазами какой–либо интересующий его предмет и останавливает на нем взгляд. В это время малыш интенсивно учится познавать окружающий мир, у него начинает складываться отношение к предметам, он начинает их узнавать. Например, видя бутылочку с молоком, ребенок перестает плакать, и, наоборот, начинает хныкать, когда уносят игрушку, которую он уже хорошо знает.

Для развития зрительной реакции нужно в начале второго месяца жизни ребенка вешать над кроваткой игрушки, обучать кроху следить за двигающимися предметами (водить погремушкой из стороны в сторону, вверх, вниз), брать на руки и держать по нескольку секунд в вертикальном положении. Здесь следует предупредить родителей: не держите кроху «столбиком» слишком долго, ведь глазные мышцы у новорожденного еще очень слабые, чтобы контролировать движение глаз. Если часто поднимать ребенка в положении «солдатика», то малыш может получить косоглазие.

Чаще говорите с ребенком. Это развивает не только органы слуха, но и способствует развитию зрительного восприятия: малыш старается отыскать глазами того, кто говорит (позже он научится выражать эмоции по отношению к говорящему — может улыбаться, быть настороженным, хныкать…).

Помните правило: без слуха нет речи! Если ребенок слышит речь, звуки с самого рождения (это должны быть не резкие звуки и непродолжительные во времени), то он раньше начинает гулить, его артикуляционный аппарат раньше готовится к речи, ребенок раньше начнет говорить и его словарный запас будет на порядок больше, чем у ребенка, который находился в условиях дефицита речи.

Благоприятным для ребенка является воспитание эмоций и движений. Родителям нужно стараться формировать у крошки постоянное положительное эмоциональное состояние. Для этого нужно самим быть настроенным таким же образом, разговаривать с ребенком ласково. Двух- и трехмесячный малыш чувствует доброту, предвкушая общение он начинает проявлять эмоции оживления: двигать ручками и ножками, гулить, поворачивать голову в стороны, улыбаться. Маленький человечек, выросший в нормальной эмоциональной среде быстрее развивается, приобретает позитивное отношение к жизни.

На втором месяце жизни ребенок пытается приподнять голову из положения лежа. С начала третьего месяца родителям следует заняться развитием упора ног. Нужно водить ребенка, взяв его под мышки – сначала он будет смешно перебирать ножками, что будет скорее напоминать скачки, чем шаги, позже – он научится шагать.

Старайтесь делать все возможное, чтобы ваш кроха рос сильной личностью, был добрым и смелым человеком! Елена Бажанова

Также по теме
10.03.2014 Развитие познавательных психических процессов в младенчестве Дети отличаются от взрослых; ребенок, как доказал всему миру Л.С. Выготский, – не маленький взрослый, и его развитие идет совершенно иными темпами и подчиняется другим законам, нами уже забытыми.
25.01.2011 Игрушки из подручных материалов Зачастую случается так, что погремушки, которые старательно выбирали в магазине родители, не вызывают у малышей интереса или же мгновенно надоедают им. Наблюдения за детьми до года показывают, что карапузам куда интереснее играть с бытовыми предметами, чем с игрушками, созданными специально для их возраста. О том, почему это происходит и как найти альтернативу расскажет наша новая статья.
01.03.2012 Развитие речи на первом году жизни Известно, что на первом году жизни крохи происходит становление и развитие жизненно важных функций его организма. Рассмотрим, как же развивается речь малыша в этом возрастном промежутке.
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Крепкое здоровье

Здоровье детей — это ценность, которую родители должны взращивать и оберегать. Здоровье ребёнка зависит, конечно, от врачей-педиатров, посещения поликлиник и вовремя сделанных прививок, но ещё в большей степени оно зависит от родителей.

Разумные, вменяемые родители вполне могут развивать своё дитя так, чтобы оно меньше болело, а если болело, то быстро выздоравливало.

Счастливый ребёнок — это, прежде всего, здоровый ребёнок, и никакие учебные методики не могут заменить полноценного физического развития. Основы этого развития должны закладываться с первых дней жизни малыша, и заключаются они в непротивлении законам природы и здравого смысла.

Большинство детей рождается на свет защищёнными от неблагоприятных воздействий и подготовленными к изменениям условий окружающей среды. Задача родителей — не позволить, чтобы врождённое здоровье ребёнка было им утрачено.

Физическое воспитание детей не должно отставать от умственного воспитания: помните, что здоровое тело имеет здоровый дух.

Своевременное лечение

Лечение детей — это задача педиатров, но поддержание здоровья детей на таком уровне, чтобы этого лечения было как можно меньше, это цель пап и мам.

Другими словами, если в первые месяцы жизни ребёнка вы создаёте ему комфортные «тепличные» условия, то в дальнейшей жизни ему без таких условий будет очень проблематично существовать. Вывод — условия физического развития ребёнка с первых месяцев жизни должны быть близки к естественным: не стоит бояться (в разумных пределах, конечно) свежего воздуха и перепадов температур.

Начиная закаливание детей как можно раньше, вы создадите все предпосылки для того, чтобы в будущем ваши чада могли противостоять простудам и легче справляться с инфекционными заболеваниями.

Лечение тела малыша, осуществляемое врачами с помощью лекарств и родителями с помощью проверенных народных методов, будет неполным без врачевания детской души, которое достигается верой в Бога и следованием общечеловеческим заповедям. Только в этом случае развитие ребёнка будет происходить в гармонии и радости.

Правильное питание

Ещё один важнейший пункт развития, влияющий как на здоровье ребёнка, так и на многое другое, включая его характер и интеллект — это питание, которое в жизни малышей играет не меньшую роль, чем воспитание. Главное правило этого пункта звучит так: питание ребёнка не должно становиться смыслом жизни родителей.

К питанию детей надо подходить с позиций естественности. В организме здорового человека изначально заложены все физиологические потребности, регулирующие как аппетит, так и количество потребляемой пищи. Аппетит является эквивалентом растраченной энергии: если малыш целый день подвижен, играет на свежем воздухе, у него возникают соответствующие потребности к количеству еды. Если же он проводит дни, лёжа перед телевизором, потребности в восполнении энергии у него будут несоизмеримо меньше.

В питании детей есть основные правила, придерживаясь которых, родителя сохранят здоровье малыша и свои нервы:

  • никакого кормления по часам: время приёма пищи определяется аппетитом ребёнка;
  • никакого насильственного кормления;
  • препятствуйте привередливости малыша в потреблении пищи: если еда, которую вы готовите, здоровая и полноценная, ребёнок должен есть то, что ему дают, а не то, что ему хочется в данную минуту;
  • кормите ребёнка чаще, но небольшими порциями;
  • пища должна быть легкоусвояемой, нежирной, тёплой (но не горячей), жидкой;
  • снижение аппетита ребёнка во время болезней — явление естественное: чем больше во время болезни вы будете ребёнка кормить, тем дольше и тяжелее будет длиться заболевание;

Когда воспитывать ребенка бывает поздно?

Вернуться назад

Когда воспитывать ребенка бывает поздно?

Многие слышали о том, что заниматься воспитанием ребенка нужно только до трех лет, а потом, «уже поздно». Не так давно в нашей стране было мнение о том, что ребенок до трех лет вообще не является полноценным человеком, у него нет личности, и совсем не важно, что же с ним будет в этот момент, ведь только после трех лет начинается формирование его личности, формирование как человека. Сейчас же мы слышим прямо противоположное мнение о том, что «после трех лет воспитывать уже поздно», уже в ребенке все заложено, все сформировано, и изменить ничего нельзя.

Вероятнее всего в будущем могут быть несколько другие теории, правда их и сейчас вполне достаточно, но в данный момент педагоги и психологи придерживаются единого мнения по поводу основных этапов развития ребенка. На данный момент считается, что примерно в возрасте 12 лет воспитывать ребенка поздно, так как именно в этом возрасте ребенок престает считаться ребенком, сначала он становиться подростком, потом взрослым человеком. Т.е. невозможно воспитать в ребенке то, чего нет, ну а некоторые пробы это сделать приводят к негативным последствиям. Ведь именно к возрасту 12 лет, (приблизительно в этом возрасте, но у кого-то это может быть раньше или позже) человек требует к себе другого отношения, не в прямом смысле требует, а именно отношения как к взрослому человеку, а не воспитывать его как ребенка. Многие родители сопротивляются этому факту, но в любом случае у них не остается выбора, — подход в отношении необходимо изменить.

Не смотря на то, что в 12 лет ребенка уже нельзя назвать ребенком, это еще и не взрослый человек, взрослым можно будет его считать лет с 19-20, а то и позже. И вот многие родители всегда совершают большую ошибку, когда относятся к подростку, как ко взрослому человеку, когда ждут от него взрослых решений и поступков, и наоборот, когда к подростку относятся как к ребенку, пытаясь воспитывать. Вообще у человека три состояния – ребенок, подросток, взрослый, а не два, как многие считают, пропуская подростковый период. Этот период крайне важен и длится он довольно долго, примерно от 4 до 7 лет, это никакой не кризис, это этап развития человека.

Конечно, внутри периода от рождения до 12 лет есть свои деления и особенности. К примеру, в пренатальный период повлиять на психику ребенка крайне сложно, но и то, что все же проникает в психику еще не родившегося ребенка, останется там навсегда, и изменить это практически не возможно. Да, можно подкорректировать, направить, но это остается с человеком до самого конца. Гораздо проще, когда человечек уже родился.

После рождения и до трех лет – это другая ветвь, которая так же имеет свои деления, но детальнее вдаваться в это нет необходимости. До достижением ребенка трехлетнего возраста малыш живет в своем мире, где у него начинает закладываться основной фундамент развития его личности, в этом возрасте он учится основным навыкам общения, познает мир, знакомится с базовыми понятиями о нем, и многое другое. После трех лет основа уже есть, т.е. построен базовый фундамент. Конечно, разделение и четкие грани до трех, после трех вовсе не означают, что именно в три года у ребенка началось формирование собственного «я», все сугубо индивидуально, у кого-то этот процесс может затянуться, и фундамент может быть недостроенным. Но что есть, то есть, достроим позже..

В психологии есть выражение: чем хуже и тяжелее проблема, тем намного сложнее ее подвинуть». Если до трех лет ребенку была нанесена тяжелая психологическая травма, то решить проблему полностью и изъять саму проблему не возможно, можно лишь постараться ее подвинуть, подкорректировать. Чем легче травма, тем намного проще ее сдвинуть, если не ликвидировать вовсе. На самом деле получается так, что травма, невнесенная в глубоком детстве сказывается во взрослой жизни, и вытеснение этой самой травмы происходит тогда, когда процесс формирования уже закончился. И довольно часто, дабы «подвинуть» или избавиться от негативных последствий человек обращается за помощью к специалисту, ибо самостоятельно решить проблему никаким образом не получится, это равносильно как вырезать себе аппендицит, не имея представления, где он находится и как это делать. Все эти факты позволяют утверждать, что и после трех лет можно что-то изменить, если не получается решить проблему полностью, можно ее хотя бы «подвинуть» в положительном направлении. И, как нам известно, законы физики таковы, что в отрицательную сторону сдвинуть проблему гораздо проще, вниз и само упадет, а для того, чтобы поднять вверх, нужно много трудиться.

Далее после трех и до 12 лет, (стоит отметить, возраст указан условный, приблизительный) у ребенка как раз формируется сама личность, осознание себя в социуме. Т.е. после трех лет ребенок понимает свое я, потом он понимает, что есть социум, и потом он определяет себя в нем. И именно в этот период формируется само здание, толщина стен и окон, размеры самого здания и его этажность. Но в этом промежутке все же есть один период – семь лет, когда до семи лет у ребенка формируется только внутренняя структура личности, а уже после семи — внешняя, направленная на социум (класс, школа, человечество в целом) часть личности человека.

После двенадцати лет само формирование уже закончилось, закончился период детства и начинается период применения полученного на практике. Это период приспособления к миру, затачивание острых углов, упрочнение стен, выращивание клумб. Это период, когда уже не ребенок обретает некую самостоятельность и независимость.

Итак, теперь конкретнее о том, с какого же возраста можно и нужно воспитывать ребенка? Вышеописанное говорит о том, что ребенка вовсе и не нужно воспитывать, все это сделает он сам, своими силами, наша цель – не мешать человечку расти и развиваться. Вышеизложенное говорит не о том, до какого возраста можно воспитывать, а до какого нет, а о том, до какого возраста и до какого момента родители смогут постараться исправить свои или чужие ошибки, то, что в ребенку когда-то было испорчено некоторыми обстоятельствами или людьми. В итоге напрашивается вывод – не стоит воспитывать ребенка – воспитывайте себя, тогда и с вами, и с ребенком будет все в полном порядке.

Удачи и гармонии в семье! Психолог, Мария Сурыгина https://tehhi-karamir.livejournal.com/profile

Духовное и нравственное развитие

Время от 0 до 5 самое главное в жизни ребёнка — в этот период формируется не только его характер, но основы его духовности и нравственности. Ребёнок, который способен правильно понять другого человека — его чувства, эмоции, мысли, для которого понятия дружбы, справедливости, любви — не пустой звук, гораздо спокойнее переносит сложные жизненные ситуации и устойчив к негативному воздействию извне.

В младшем возрасте основой нравственного воспитания личности малыша являются его эмоциональная отзывчивость, врождённая способность к сопереживанию. Нравственное воспитание детей напрямую зависит от среды, в которой ребёнок живёт и развивается: способы поведения в семье усваиваются малышом, как общепринятые нормы. Если на этом этапе родителями допускаются какие-то ошибки нравственного и духовного плана, переучивать сына или дочь позже, в детском саду и школе, будет гораздо сложней.

Стратегия воспитания нравственности должна быть направлена не только на усвоение правил, принятых обществом, но и на формирование чувства единства малыша со своими сверстниками, развитие положительного отношения ко всем людям в целом.

Ответы на волнующие вопросы о здоровье ребенке, советы по их воспитанию, рекомендации о физическом и духовном развитии малыша Вы сможете найти на нашем сайте. Мы подскажем, как лучше поступить в сложившейся ситуации, если Вы в недоумении. Наш сайт поможет найти ответ практически на любой вопрос о детях. Спрашивайте, и получите советы для того, чтобы ваш РЕБЕНОК был ЗДОРОВ!

Когда надо начинать воспитывать ребенка. Дородовое воспитание и обучение

Широко известна старая притча. К мудрецу пришли мать и отец, у которых родился малыш и которому исполнилось всего пять дней от роду. Родители новорожденного задали мудрецу вопрос: «Скажи, пожалуйста, когда нам начать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец ответил: «Вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней…»

Наверное вы достаточно часто задаете себе вопрос: «Когда же надо начинать воспитывать малыша?» «С момента его рождения», — утверждают основатели методик раннего развития ребенка и народная мудрость («Воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит»). А вот и нет. Оказывается воспитывать можно и нужно еще до рождения.

Более ста лет назад ученые обратили внимание на тот факт, что в мозге новорожденного имеется определенный процент атрофированных нейронов. Была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофировались вследствие их невостребованности в период внутриутробного развития плода. В то же время су­ществовала достоверная научная информация о том, что число нервных клеток головного мозга в значительной степени определяет уровень интеллектуального развития, психической зрелости ребенка. В связи с этим в последние десятилетия сначала в Европе, а затем и в США возникли идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов головного мозга.

В конце 70-х гг. XX в. появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — дородовое воспитание. С созданием новой медицинской аппаратуры (ультразвук, волоконная оптика, гидрофонные акустические системы аудиозаписи) появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода.

В 1982 г. японские ученые с помощью гидрофона определили, что внутриутробно ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный характер, теряя до 30 % своей громкости. Наиболее громким оказался шум работы материнского сердца.

Известный американский ученый Станислав Гроф выделил четыре «базовые ступени» дородового периода. Первая из них связана с внутриутробным развитием плода. Различные осложнения, стрессы, неправильное поведение или питание — все, что может вызывать у матери различные негативные переживания, закладывается в бессознательное будущего ребенка.

Остальные три ступени приходятся на сами роды. Сначала это некое предчувствие «изгнания из рая», потом испытание огромными физическими и психическими нагрузками, предельной борьбы за жизнь и, наконец, выход в воздушную среду — триумф, победа жизни. По Грофу, естественное, правильное прохождение всех этих этапов адаптирует ребенка к существованию вне матери, дает ему необходимую после блаженства «рая» закалку, формирует жизненную стойкость. В то же время какие-то сбои могут оказать и отрицательное влияние. Например, есть данные, что дети, рожденные с использованием наркоза, имеют склонность в трудных ситуациях обращаться к наркотикам.

Поэтому наиболее продвинутые западные и отечественные ученые утверждают, что воспитывать ребенка нужно начинать с момента его зачатия. Более того, даже момент зачатия может влиять на дальнейшее развитие ребенка.

Действительно, подготовка к зачатиюнемаловажный фактор в формировании ребенка. Современные медицинские и психологические исследования показали, что приготовления и настроения родителей перед зачатием непосредственно вли­яют на течение беременности и внутриутробное развитие ребенка. Желанный и долгожданный ребенок, тем более зачатый не случайно, заранее программируется на счастье. Такие люди, когда вырастают, становятся успешными в любой сфере, которую выберут, а также в личной жизни.

Андрэ Бертин, президент Французской национальной ассоциации пренатального (дородового) воспитания, пишет: «При совокуплении мать и отец испытывают достаточно сильные ощущения и чувства, генерируя мощное поле, которое заставляет вибрировать каждую клеточку их тела, включая гаметы, образующие при слиянии зародыш. Эта вибрация имеет исключительно важное значение. Давайте рассмотрим два экстремальных случая.

1. Представим себе пару, которая в один из субботних вечеров после хорошей выпивки, ссоры, а может быть, и драки ищет примирения в спальне. Они сильно рискуют создать существо, предрасположенное к похотливости и насилию, поскольку ему передаются вибрации родителей.

2. На противоположном конце шкалы расположим пару, совершающую половой акт, испытывая глубокое чувство любви друг к другу и полностью осознавая важность переживаемого момента. До этого они читали, рассматривали различные работы по искусству, слушали хорошую музыку, что повлияло на качество их вибраций, которые стали намного сильнее тех, что были присущи им от природы. Данная пара имеет все шансы на рождение ребенка, не обла­дающего пороками. Народная мудрость гласит, что дети любви — прекрасные дети. Когда наступает посевная, садовники отбирают семена и готовят почву. Думающие люди, желающие зачать ребенка, убедятся в качестве «семян», постараются подготовить почву наилучшим образом, то есть будут вести здоровый образ жизни и достигать определенного психологического настроя».

Исходя из вышесказанного можно сделать выводы, что уже до зачатия вы, родители, должны готовиться.

Вы знаете, что в начальный период развития — в первую треть беременности — у плода закладываются не только физиологические, но и психические особенности. Поэтому внутриутробным воспитанием пора заниматься не когда плод начинает «толкаться», а когда будущая мать обнаруживает, что беременна. Самое главное в этот период — мир и покой в семье и, как минимум, дружеские отношения будущих родителей. Ребенок, вынашиваемый в атмосфере любви и добро­желательности, испытывает, как выражаются перинатальные психологи, «опыт рая», что очень положительно сказывается на всей его дальнейшей жизни.

Формировать духовный мир ребенка можно начинать в до­родовый период, тем более что в этот период информация наиболее прочно «укладывается на полочках». Для этого вам самим нужно выбрать из большого списка, что слушать, что пить, что есть, на что смотреть и чем заниматься.

Известно, что звук и цвет имеют определенные физические свойства и способны влиять на человека. Они влияют на эндокринную и сосудистую систему матери и ее ребенка. Звуки же влияют и на формирование интеллектуальных способ­ностей плода. А значит, вы сами можете сформировать ту картину мира своего ребенка, дать ему те способности и возможности, которые посчитаете нужными для его дальнейшего будущего.

Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а все остальное — конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и не­достатки — зависит от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или вообще выбирать что бы то ни было для воплощения в этом ребенке. Как раз в этом они и ошибаются. Вы, родители, можете воздействовать на ребенка, которого собираетесь завести.

Большинство матерей не имеет представления о том, какое влияние оказывают их внутреннее состояние, духовное развитие, окружение, среда обитания на ребенка, которого они носят в своем чреве. Заботиться о нем они начинают после его рождения, ищут врачей, воспитателей, учителей и т. д. Но когда ребенок родился, он уже сформировался и все определено! Приверженцы дородового воспитания утверждают, что подсо­знание человека обладает долговременной памятью, поэтому дородовой опыт очень сильно влияет на его будущую жизнь.

Итак, ученые доказали, что так называемое дородовое воспитание играет немаловажную роль в последующем психическом и интеллектуальном развитии малыша. Было выяснено, что воспитательный процесс в дородовой период жизни ре­бенка помогает сохранить и развить у него наибольшее количество нейронов головного мозга. Как показывают медицинские исследования, у детей, с которыми мамы «занимались» до родов, показатели по здоровью и психомоторному развитию первого года жизни выше, чем у обычных новорожденных.

Главная ваша задача, ваша цель воспитания до родов — заложить в ребенке основу высоких качеств, способностей и потенциальных возможностей, которые он сможет развить в последующем, повлиять на его вкусы и пристрастия.

Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения, — малыш, находящийся в тесной эмоцио­нальной связи с вами, способен воспринимать самую разно­образную информацию, и даже способен к обучению.

Вы должны знать, что дети, прошедшие дородовое обучение:

• Рождаются физиологически более зрелыми.

• Легче приспосабливается к окружающей среде при рождении (рождаются с открытыми глазами, меньше кричат, лучше едят, хорошо спят).

• Значительно реже болеют на первом году жизни.

• Снижается вероятность появления у них хронических заболеваний в течение нескольких следующих лет.

• Возрастает показатель грудного вскармливания младенцев.

• Быстрее развиваются физически и психически (имеют больший объем внимания, памяти и др.).

• Как правило, обладают более высоким IQ.

• Раньше достигают этапов развития, имеют лучше выражен­ные творческие способности, у них выше уровень готовности к школе.

Похожие статьи:

Дородовое воспитание. Как установить эмоциональную связь между мамой и еще не родившимся ребенком?

Дородовое воспитание. Методы воспитания детей до родов

Истоки дородового воспитания

Дородовое воспитание. Как голос и музыка влияют на развитие еще не родившегося ребенка (плода)?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: