Почему витамины необходимы для развития мозга
Мыслительные и познавательные процессы относятся к высшему уровню психической деятельности. Это непросто рефлексы выживания: голод – еда. Они имеют сложную нейрорегуляцию и проходят в коре головного мозга. Для того чтобы сигналы передавались в нейронах с достаточной скоростью, нужны ускорители, передатчики, носители и архиваторы информации. Их роль выполняют определенные витамины.
Без достаточного количества витаминов группы В, С и D умственная деятельность ребенка будет формироваться медленно. Клетки мозга не получат достаточного питания для полноценного усвоения и переработки информации. Развитие интеллекта будет тормозиться. Не поможет даже хорошая наследственность.
Сложные операции мышления: анализ, синтез, обобщения останутся на зачаточном уровне. Для их полноценного формирования надо держать определенный объем информации в локусе внимания. Недостаток полезных веществ сделает клетки мозга слабыми, и они не смогут справляться с этой задачей.
Воспитывайте раннюю страсть к книгам
Выбирайте книги с большими и яркими картинками и разделяйте радость ребенка с помощью жестов и звуков, например, звуки голосов животных отлично подходят к картинке с фермой. Модулируйте тон вашего голоса, упрощайте или останавливайтесь на определенных моментах, стимулируйте желание ребенка обсуждать прочитанные книги. Помните, что в младенческом возрасте гораздо важнее развивать у ребенка рецептивный язык (понимание того, что ему говорят), а не экспрессивный (сама речь).
Еда в кафе может повлечь за собой лишний вес: берем пример с более худых друзей
Трансформация пошла на пользу: сложный макияж Гепард в “Чужо-женщине”
Фиона — Телец: 12 героев любимого мультфильма и их знаки зодиака
Как понять, что ребенку недостаточно витаминов для мозга?
- Внешне их недостаток по ребенку малозаметен. Малыш дошкольного возраста весел, общителен, легко вступает в контакт и подвижен. Но, у него может наблюдаться плохой аппетит, быстрая утомляемость и повышенная склонность к капризам.
- Умственные занятия ребенок не любит. Быстро устает от познавательной деятельности. Интерес к окружающему понижен. «Почемучкой» такого малыша назвать нельзя.
- Трудности в учебе появляются с первого дня обучения в школе. Учителя жалуются родителям на плохую старательность сына или дочки. Говорят о неусидчивости и невнимательности. Требуют новых и новых дополнительных занятий.
- Но дополнительные занятия здесь не помогут. Мозг систематически недополучал нужные витамины. Единственный выход из ситуации – сбалансированное питание и витаминные комплексы.
Страдает и эмоциональная сторона личности ребенка. Позитивная роль витаминов в развитии мозга ребенка состоит и в создании правильного эмоционального фона. Они обеспечивают выработку серотонина и регуляции процессов возбуждения и торможения. Недостаток серотонина влияет на формирование характера. Ребенок растет капризным, нервным, возбудимым.
Начните еще до рождения ребенка
Следите за своим здоровьем во время беременности и обратите внимание на то, что некоторые препараты могут быть разрушительными для мозга ребенка, находящегося в утробе матери. Многие дети, которые подвергались воздействию медицинских препаратов, принимаемых беременными женщинами, испытывают проблемы в учебе и демонстрируют необоснованное агрессивное поведение. Исследования также показали, что курение во время беременности приводит к значительно более низким показателям в беглости чтения даже у четвероклассников.
Свои закуски и напитки: что вы должны знать о походе на пляж этим летом
Роскошный шоколадный торт без выпечки. Основу сделала из попкорна
Два в одном: соседи решили не покупать бассейн и наполнили водой батут
Главные помощники мозга – витамины группы В
Витаминная группа В активизирует память и внимание. Она отвечает за скорость мыслительных процессов и их качество. Обеспечивает устойчивость внимания и дает достаточно силы для интеллектуальной работы.
Она влияет на химические процессы. С помощью этой витаминной группы происходит синтез аминокислот, отвечающих за передачу сигналов между клетками мозга. Их недостаток приводит к быстрому старению клеток, повышенной утомляемости и хронической усталости.
В1 (тиамин)
Достаточно В1 – хорошая память, наблюдательность, внимание. Недостаток В1 – депрессия, плохое запоминание материала, быстрая утомляемость от умственных и физических нагрузок. Продукты с В1: орехи, свинина, свиная печень, пивные дрожжи, зеленая гречка, картофель, крупы, неочищенные злаки, бобовые, шиповник.
В2 (рибофламин)
Достаточно В2 – быстро думает, реагирует, соображает, выдерживает сильные психические нагрузки. Недостаток В2 – сонливость, заторможенность, слабость. Продукты с В2: орехи (миндаль, арахис), гречка, овсянка, сырые зеленые овощи, зелень, абрикосы, бобовые (чечевица, фасоль, горох).
В3 (никотиновая кислота)
Достаточно В3 – достаточно энергии для мозговой деятельности. Недостаток В3 – сложно сконцентрироваться, плохая память, быстрая утомляемость. Продукты с В3: печень, почки, жирная рыба, бобовые, орехи, кисломолочные продукты.
В5 (пантотеновая кислота)
Достаточно В5 – хорошая долгосрочная память. Недостаток В5 – быстрое забывание выученного материала, плохой сон, пониженное настроение. Продукты с В5: говядина, субпродукты (печень, почки, сердце), орехи, бобовые, молоко, морская рыба.
В6 (пиродоксин)
Достаточно В6 – высокий интеллект, быстрое мышление. Недостаточно В6 – тугодумность, тяжело анализировать материал, улавливать суть. Раздражительность, медлительность, плохой сон. Продукты с В6: куриное мясо, жирная морская рыба, печень, бобовые, орехи, пшено, гранат, облепиха, хрен, часнок.
В9 (фолиевая кислота)
Достаточно В9 – скорость мышления, качественное запоминание. Недостаток В9 – апатия, трудно сосредоточиться, быстрая утомляемость. Продукты с В9: зелень, лекарственные травы (мята, мелисса, крапива, тысячелистник), ботва растений, листья малины, смородины, мясо, печень, свежее молоко и кисломолочные продукты.
В12 (цианокобаламин)
Достаточно В12 – во время сна усвоенная информация переводится из кратковременной памяти в долговременную. Недостаточно В12 – информация «стирается», поверхностный сон, быстрая утомляемость.
Синтетические ноотропы для улучшения памяти ребёнка
Большинство синтетических препаратов проявляют себя более активно и быстро, что коррелирует с выраженными побочными эффектами и повышенной опасностью передозировки. Среди ноотропов, назначаемых детям, чаще других называют следующие.
«Пантогам» (гопантеновая кислота) с кальцием гопантенатом в качестве действующего вещества. Назначается для увеличения устойчивости мозга к кислородному голоданию, а также для снижения воздействия токсинов на клетки мозга. Выпускается в трёх формах: капсулы, таблетки, сироп, однако таблетированная форма противопоказана детям до 3-х лет.
«Аминалон». Действующее вещество нейромедиатор – гамма-аминомасляная кислота. Используется для активизации обмена веществ, вывода токсинов и улучшения переработки глюкозы. Препарат показан при нарушениях в работе ЦНС и используется для активации интеллектуальной деятельности. Выпускается в форме таблеток.
«Ноотропил». Активное вещество – пирацетам. Детям до 3-х лет препарат противопоказан. При приёме детьми школьного возраста положительно влияет на способность концентрироваться и на функции памяти. Назначается при дислексии – расстройстве, которое сопровождается избирательным нарушением способности к навыкам чтения и письма без утраты общей способности к обучению. В качестве побочных эффектов может давать повышенное возбуждение и раздражительность.
«Фенотропил». Достаточно действенное вещество, эффективность которого заметна даже после однократного приёма, который, однако, рекомендуется производить в первой половине дня во избежание бессонницы. Препарат работает на повышение норадреналина и серотонина в крови и на увеличение содержания кислорода в мозге.
«Фезам». Не назначается беременным и детям до 5 лет. После этого возраста в рекомендованных дозах принимается для повышения умственной работоспособности и нормализации сна. Одновременно с этим устраняет раздражительность, перепады настроения и истеричность. Хорошо показал себя как способ улучшения концентрации внимания и избавления от психоэмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста и подростков.
Как улучшить активность мозга у школьника
Многие родители не знают, как решить известную всем проблему — нежелания ребенка учиться. Дети перестают посещать занятия, спят на уроках или просто занимаются своими проблемами. Одна и самая важная первостепенная причина этого — это неправильная подача школьной программы учителями. Любые, даже самые сложные программы, учителя должны подавать в интересном, иногда, в игровом виде.
Занятия театрализованной деятельностью в старших группах ДОУ
Обратите внимание! Повысить усидчивость, процесс восприятия информации и концентрацию памяти можно при помощи различных упражнений, питания, витаминов и ароматерапии.
Упражнения для развития активности мозга:
- Информацию, которую нужно знать предельно четко — лучше повторять перед сном.
- Чтобы одновременно работали оба полушария мозга, нужно взять в обе руки по карандашу и одновременно пытаться нарисовать одинаковые предметы.
- Постоянное изучение стихов и песен благоприятно влияет на развитие и сосредоточенность.
- Старые дела по-новому. Любые нестандартные действия заставляют мозг формировать новые нейронные связи, а это в свою очередь способствует его активности.
Упражнения для развития
- Одну минуту ребенку нужно гладить себя одной рукой по голове, другой рукой отбивать дробь, и наоборот.
- При изучении слов в последовательном порядке, надо попросить своего ребенка придумать историю с этими словами.
- Стикеры с новыми словами — это могут быть иностранные языки — развешивать по дому, чтобы на них натыкался малыш.
- Яркие ассоциации и эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее.
Существует множество разных игр, направленных на активное развитие памяти, головоломки и логики с увлекательными заданиями. Полноценный отдых, принятие препаратов для памяти детей и умственной активности (ноотропные, витаминные комплексы), правильное питание — важные условия для развития, улучшения памяти и работы мозга.
Дополнительная информация! Для взрослых детей данные упражнения помогут во время сессии или иных обучений (недельные тренинги, занятие английским и др.).
Витаминные комплексы для поддержки памяти и внимания для детей
Среди популярных витаминных комплексов для памяти для детей выделяют следующие:
- Супрадин для детей — средняя цена за упаковку 400 рублей*. Витамины бывают в форме мармеладок, что для детей большой плюс.
- Компливит — витамины имеют интересную красочную упаковку и форму. Средняя цена за упаковку 300 рублей.
- Мультитабс — большой комплекс для нормализации эмоционального состояния. Средняя цена за упаковку 700 рублей.