Всё про то, что должен уметь ребенок в 5 лет

Во время беременности

Напоминание для будущих родителей — ребёнок должен быть желанным. Многие пары в обществе стали более ответственно подходить к планированию семьи и это похвально. Кроха должен появиться у пары, которая сможет удовлетворить его потребности наилучшим образом. Даже если зачатие произошло не планировано — жизнь эмбриона уже началась и имеет право на существование.

Воспитание ребенка начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

Это побуждает родителей со всей ответственностью подойти к планированию семьи — иметь ли детей, когда и сколько? Эти вопросы лучше обсудить во время ухаживания. К сожалению, некоторые пары узнают о разнице во мнениях уже после зачатия. Им приходится быстро менять планы на жизнь и порой это не так просто. Помните, что ваш кроха достоин любви и заботы!

Поэтому возраст «0» — это момент зачатия, а не рождения.

Задача будущих папы и мамы — обеспечить здоровое зачатие и внутриутробное развитие плода, насколько это возможно. Что могут сделать родители?

Здоровый образ жизни.

  • Важно сбалансировать своё питание, насколько это возможно. Исследования подтверждают, что острый недостаток некоторых элементов негативно влияет на внутриутробное развитие плода. Еда может быть «лекарством», поэтому не стоит принимать синтетические витамины без острой необходимости. Сейчас доступны средства для диагностики организма на важные элементы. После результатов нужны консультация с врачом и корректировка питания и образа жизни.
  • Откажитесь от вредных привычек.
  • Меньше стресса. У тревожных матерей рождаются тревожные дети. В жизни будет еще много стрессов, поэтому нужно постараться обеспечить счастливое детство.Если стресс связан с работой, то некоторые матери решают уйти в декретный отпуск, а не работать до родов.
  • Высыпайтесь.
  • Перед зачатием пройдите необходимое лечение для себя, ведь во время беременности многие процедуры запрещены.
  • Постарайтесь не употреблять алкоголь за несколько дней или недель до зачатия. Алкоголь влияет не только на количество сперматозоидов, но и их качество.
  • Вовремя проходите все необходимые медицинские обследования во время беременности. Встаньте на учёт вовремя.
  • Избегайте любых инфекции во время беременности! Инфекции очень опасны для плода.
  • Избегайте ударов по животу.
  • Пройдите курсы для будущих мам. Вам будет предоставлены индивидуальные практические советы. Рассказывайте информацию с курсов своему мужу.
  • Заранее позаботьтесь о хорошем враче для родов и соберите необходимые вещи.
  • Даже плод нуждается в чувстве защищенности на подсознательном уровне. Нужно помочь плоду почувствовать себя желанным.
  • Позитивно думайте о своей беременности. Удивительно, но нежеланные дети испытывают в жизни больше трудностей, чем желанные.
  • Включайте приятную музыку. Читайте вслух полезную литературу. Доказано, что плод уже слышит музыку и качество этой музыки определит его музыкальные вкусы в жизни.
  • Гладьте живот и при этом говорите что-то хорошее плоду.
  • Носите удобное белье для беременных.
  • Больше общайтесь с друзьями и ограничьте общение с негативными людьми. Здоровая нервная система матери — залог для психического здоровья ребенка.
  • Смотрите позитивные фильмы и занимайтесь любимым и безопасным хобби. Это приводит к выработке гормона счастья.
  • Читайте что-то новое и интересное и это поможет интеллектуально развивать плод.

Здоровые родители — здоровый малыш !

Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет

Также как и раньше, ведущим видом деятельности в возрасте от 5 до 6 по-прежнему остается игра. Однако по мере взросления ребенка она приобретает новые, ранее не характерные ей черты.

Сюжетно-ролевые игры детей наиболее активно входят в жизнь ребенка начиная со старшего дошкольного возраста.

Их отличительной особенностью становится то, что ребенок уже не выполняет определенный набор действий, а моделирует свое поведение, подстраивая под роль, которую играет. В игре проявляются такие черты, как сюжет и содержание. Содержание игры показывает, что именно лежит в основе игровых действий. Как правило, дети способны уловить лишь видимую, внешнюю сторону, однако они достаточно четко понимают, что делают представители тех или иных профессий, различных социальных групп и т.д. Сюжет позволяет структурировать игру, упорядочить действия ее участников.

Обладая достаточным опытом предметной деятельности, дети 5-6 лет активно используют в процессе игры не только сами предметы, но и их замещающие. Таким образом происходит формирование мнимой ситуации (или воображаемой), где ребенок использует уже имеющийся и приобретает новый опыт. Тем не менее, взаимоотношения детей носят вполне реальный характер.

Кроме того, участвуя в сюжетно-ролевых играх, ребенок учится согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса, приобретая важные для себя навыки социализации.

  1. Игра способствует развитию произвольности психических процессов.
  2. Происходит преодоление эгоцентризма мышления. Ребенок учится принимать точку зрения других людей и мысленно вставать на их место.
  3. Развивается творческое начало в ребенке.
  4. Усиливается знаковая функция речи.

От рождения до года

Забота о малыше требует 24-часового внимания. Семье нужно организовать свою жизнь так, чтобы успевать удовлетворять и свои и его потребности. Помочь вашему ребенку увидеть этот мир объективно — огромная честь и ответственность. Первые впечатления сильно отражаются на его развитии и жизни. Первое впечатление можно произвести только один раз.

Физические потребности ребенка.

Маленький организм очень уязвим к внешним факторам, поэтому стоит тщательно позаботиться о комфорте. Все вопросы более конкретно стоит обсуждать с педиатром.

  • Температурный режим. Нежелателен как перегрев так и переохлаждение. Следите за температурой ручек и ножек. Проветривание помещения очень важно. Следите за потоками прохладного воздуха из окна или кондиционера. На время проветривания лучше отойти подальше от источника прохладного воздуха.
  • Прогулки на свежем воздухе необходимы для укрепления иммунитета и выработки витамина Д. Одевайте его и себя по погоде. Иногда стоит взять запасные вещи.
  • Закаливание стоит обсудить с врачем.
  • Обычно нужно посоветоваться по поводы водных процедур, о температуре воды для купания и как часто его проводить.
  • Питание.
      Самое лучшее питание для новорожденного — это материнское молоко. Оно сбалансировано по витаминам и микроэлементам.
  • Кормление можно производить через короткое время после рождения. Оно должно быть регулярным.
  • Питание матери отражается на качестве и количестве молока.
  • Хорошее качество питания поможет физически и интеллектуально развиваться маленькому организму.
  • С определенного возраста можно вводить прикормы в виде соков, овощного и фруктового пюре в разумных пределах.
  • Одежда.
      Лучше использовать натуральные ткани, которые можно хорошо очищать и использовать вновь. Хлопок, лен и натуральная шерсть хорошо впитывают влагу и дают хорошую вентиляцию для организма.
  • Загрязнения стоит сразу же устранять, чтобы избежать инфекции.
  • Чистота одежды и дома — залог здоровья ребенка.
      Стирать детские вещи нужно отдельно от взрослых и на более высоких температурах для обеззараживания. Микробы погибают при температуре 60 градусов и выше.
  • Детские вещи обязательно гладят!
  • Если вы используете подгузники, то вовремя меняйте их, не допуская опрелостей. Опрелости легче предупредить, чем лечить.
  • Эмоциональные и интеллектуальные потребности

    • Самый главный человек, к которому привязан ребенок — это мама. Нужно создать тёплую и уютную эмоциональную атмосферу в доме. Некоторым парам кажется, что маленький ничего не понимает, но это не так.
    • Подсознание ребенка впитывает все как губка.
    • Зрительный контакт. Замечено, что малыш ищет зрительный контакт с родителями, чтобы определить их настроение. Пока он не говорит, нужно слушать ребенка по его жестам и звукам. Выражение лица служит сигналом к тревоге или спокойствию.
    • Улыбка — универсальный сигнал « Все хорошо»
    • Прикосновения. Тактильные ощущения заверяют в любви и безопасности. Если мать редко прикасается к малышу, ему кажется, что он не нужен и это может привести к низкой самооценке в будущем.
    • Массаж иногда имеет медицинские показания, но также простые поглаживания очень хорошо укрепят нервную систему крохи. Нежно прижимайте его к груди.
  • Общение и Похвала.
      Если супруги уважают и хвалят друг друга это создаёт положительную модель в подсознании детского мозга. Положительный пример — лучшее пособие.
  • Похвала просто необходима как цветку необходимо солнце. Хотя кроха не понимает слов, но чувствует интонацию и стиль речи.
  • Чем больше общаться с новорожденным, тем лучше. Общение поможет развиваться эмоционально и интеллектуально. Часто эмоциональные проблемы возникают от недостатка общения.
  • Смотрите ребёнку в глаза и ласково называйте его по имени.
  • Имя человека — самый приятный звук для ушей.
  • Говорите спокойно короткие фразы и слова.
  • Некоторые исследования показали, что дети развиваются быстрее, когда слышат не отдельные слова, а фразы. Лучше сказать « красное яблоко», чем просто « яблоко».
  • Некоторые фразы повторяйте.
  • Нужно дать возможность ребёнку среагировать и только после этого продолжайте говорить. Тогда это будет похоже на диалог, а не на монолог и позволит активно слушать ребенка. Ответная реакция — это милый лепет и улыбка. Так он будет стараться развивать речевые способности.
  • Не повышайте голос. Эмоциональные проблемы чаще встречаются у детей, которые часто слышали крик.
  • Произносите слова правильно, без сюсюканья.
  • Произносите название предметов вокруг. Имитируйте звуки животных, показывая их на картинке. Когда он будет постарше, то будет повторять за вами.
  • Комментируйте его и ваши действия. Например, «Мы пошли спать», «Мы пошли гулять», «Кто пришёл, пойдём посмотрим».
  • Называйте имена окружающих людей социализации.
  • Возьмите себе за правило — ежедневно читать книжку. Это могут быть детские стихи и рассказы. Позвольте ребёнку смотреть картинки.
  • Пойте короткие песенки и рассказывайте истории перед сном.
  • По-доброму смотрите на него и меняйте своё положение у его кроватки. Это поможет развивать сосредоточенность и внимание.
  • Просмотр телевизора и электронных устройств в столь раннем возрасте нежелателен.
      Купите развивающие игрушки. Без игрушек не вырос ни один ребенок. Игра — это способ развиваться в не принужденной обстановке,
  • Узнайте какие игры подходят по возрасту и играйте вместе. Это замечательное время для семейных, тёплых вечеров.
  • Возрастные особенности детей 4–5 лет

    Светлана Храбрых

    Возрастные особенности детей 4–5 лет

    Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.

    В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной.

    Ребенок 4–5 лет всё ещё не осознаёт социальные нормы и правила поведения, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо)

    себя вести.

    Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что ему более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

    Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья, ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

    Поведение в некоторых ситуациях всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

    В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

    Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

    Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие с взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин)

    . Мальчики предпочитают играть в водителей и т. д. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

    В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»

    , о половой принадлежности людей разного
    возраста (мальчик — сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка — дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.
    На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью — он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

    В течение среднего дошкольного периода значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

    Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать, память носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой.Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

    Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

    Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

    4-5 лет — важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь»

    от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

    Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья,поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

    Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный — слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

    Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

    В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но, не ущемляя его достоинства, например,так: посадите ребенка на стул, в кресло и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.

    Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия.

    Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях.

    По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

    Воспитание от года до 2 лет

    Рост после года становится еще увлекательнее. Лепет превращается в слова, а слова в фразы. «Ребёнок говорит» — это праздник! Он начинает проявлять больший интерес ко всему вокруг и порой это требует от родителей много энергии и терпения. Ещё не поздно начать интенсивное обучение и задуматься о моральной стороне воспитания.

    Физические потребности.

    • Если ребенок уже ходит ножками, то обязательно подбирайте обувь по размеру.
    • Одежда для прогулок должна быть легкой, но тёплой и качественно защищать от перегрева и переохлаждения.
    • Можно предпринять целенаправленные попытки научить личной гигиене. Например, ходить на горшок и мыть ручки.
    • Меняйте нательное белье крохи ежедневно для предотвращения инфекции, ведь детская кожа очень нежна.
    • Используйте только качественные средства для купания для нежного и бережного ухода.

    Эмоциональные и интеллектуальные потребности.

    • Мозг открыт для всего нового и впитывает информацию как губка.
    • После года малыш может выражать свою волю не только выражением лица, но и звуками, жестами и даже словами. Взгляд, действия и реакция на происходящее более адекватны и чётче показывают характер.
    • В воспитании должны принимать участие оба супруга. Часто до 2 лет дети настолько сильно привязаны к матери, что полностью отвергают других. И отец и мать могут укачивать его на руках, помогать ребёнку одеться и кормить его.
    • Продолжайте вместе читать книжку с картинками. Лучше выбирать книги в твёрдой обложке с толстыми страницами и крупными картинками.

    • Пойте ему песенки и рассказывайте короткие стишки. В глазах ребенка вы увидите предпочтения — важно дать возможность ребёнку проявить свой вкус.То, что ему понравилось можно повторять.
    • Начинайте учить названия частей тела, предметов мебели, одежды, животных.
    • Просите его показать знакомых людей и предметы. Иногда стоит давать его на руки хорошим знакомым для его социализации.
    • Просите его имитировать звуки животных.
    • Начинайте учить правила поведения и правила безопасности на улице: не подходить к незнакомым людям, не поднимать предметы и мусор с тротуара.

    Пятый скачок роста (5,5 месяцев)

    Название: «Взаимосвязи и отношения»

    Время возникновения: 5,5 месяцев от ПДР

    Регресс сна 4 месяцев миновал, паттерн сна перестроился, фаз сна стало больше. Но легче не стало? Возможно малыш вступил в в новый кризисный период своего развития.

    «Это когда-нибудь закончится?» — стонет мама. Действительно, развитие ребенка до 1,5 лет происходит стремительными темпами. И появляется порой весьма бурно. Дальнейшее развитие не будет таким быстрым.

    Что происходит

    5,5 месяцев — также достаточно сложный период в жизни малыша, т.к. в это время меняются многие аспекты в жизни крохи: — мощный скачок в физическом развитии (малыш становится более подвижным: учится отталкиваться от поверхности, раскачиваться) — ввод прикорма (особенно актуально для деток на искусственном вскармливании и плохо прибавляющих в весе деток) — сепарационный кризис (см статью про сеп.пик)

    Признаки скачка

    • ♦Меняется аппетит (уменьшается, но может и увеличиваться);
    • ♦Малыш стремится держать маму в поле зрения, сторонится других людей;
    • ♦Нуждается в тесном контакте с мамой (повисает на руках);
    • ♦Протестует при переодевании, смене подгузника;
    • ♦Может чаще прикладываться к груди для успокоения;
    • ♦Сон опять становится беспокойным, учащаются ночные пробуждения;
    • ♦Суммарного сна становится меньше.

    Сколько длится скачок

    Кризис протекает у всех малышей индивидуально и по продолжительности и по симптоматике. Но чаще всего, сложное время приходится на 23-26 неделю от ПДР и длится от 1 до 5 недель. Пик кризиса — 26 неделя.

    Как помочь малышу

    1) Оставаться спокойной и тихой гаванью для детки 2) Проводить больше времени с деткой: обнимать, носить на руках, прижимать к себе. 3) Всяческими способами помогать уснуть. Сон сейчас играет первостепенное значение (в ход можно использовать любые варианты: на груди, в слинге/коляске/автолюльке, на руках) 3) Контролировать эмоциональную нагрузку на малыша, не «пeрeгуливать» и хорошо успокаивать перед сном 4)При беспокойстве ребёнка пробовать переключать его на игрушку, какое-то занятие.

    Какие навыки малыш приобретает в конце скачка?

    Малыш лучше двигается, координирует свои движения. Также он начинает понимать, что расстояние.
    Для успокоения детка может найти себе любимую игрушку, пледик или мамину майку. Он прижимает её крепко-крепко, и вместе с этим сосет палец или соску. Так малышу спокойнее и безопаснее. Эту игрушку можно использовать как элемент успокоения перед сном и даже укладывать вместе с деткой спать. Такой проводник в сон будет только способствовать обучению крошки самостоятельному засыпанию.

    Вера Борисовец Ст.супервайзер

    Воспитание ребенка с 2 лет до 3 лет

    К этому времени многие дети уже ходят и бегают, знают имена родных и близких знакомых, цвета, размеры, названия животных, иногда даже буквы и цифры. Впервые он может сказать: «Я хочу». Детская психика становится крепче и закладки в подсознании укореняются. Не нужно делать его «копией своих родителей» во всем, поэтому мудро дать возможность проявлять индивидуальность в разумной мере.

    Физические потребности.

    • Малыш больше кушает и его рацион более разнообразен. Ему полезно разнообразие в питании для гармоничного развития.
    • Если видна есть тяга к нездоровой пище, то стоит помочь ему делать правильный выбор. Кроха не может правильно оценить пользу и вред пищи, поэтому не нужно поддаваться на его капризы.
    • Можно дать возможность что-то делать самостоятельно. Например, держать ложку и кружку, одевать носочки и другую одежду.
    • Важно избегать серьезных инфекции.
    • Не стоит посещать общественные места во время эпидемий.
    • Хороший ортопед поможет правильно подобрать обувь. Ортопедическая обувь поможет предотвратить серьезное плоскостопие, которое влияет на многие системы организма.
    • Вовремя проходите осмотр у нужных врачей — специалистов.
    • Так как многие дети любят сладкое, будьте внимательны к состоянию зубов. Не стоит баловать сладостями, ведь здоровые зубы и кости гораздо важнее. Пусть у вас на столе будут полезные сладости, тогда малыш сможет получать глюкозу без вреда для здоровья.
    • Контролируйте время просмотра электронных устройств. Детский глаз не должен напрягаться долгое время на экране из-за слабости глазных мышц, ведь это может привести к нарушению зрения. Установите «Родительский контроль» на электронные устройства.

    Эмоциональные потребности.

    • Социализироваться очень важно. В возрасте 2 — 3 лет детям становится интересно играть друг с другом.
    • Начинайте общаться на разные темы. Если он спрашивает какой-либо вопрос, не отмахивайтесь, а лучше ответьте. Будьте отзывчивы и доступны. Уделяйте ему достаточно внимания и проводите вместе достаточно времени, чтобы в будущем сложились доверительные отношения.
    • Помните, что многие дети иногда задают один вопрос по несколько раз, чтобы запомнить правильный ответ. Поэтому будьте терпеливы и не думайте, что малыш глупый.
    • Дайте ему высказать своё мнение, если таковое уже имеется.
    • Побудите его играть с другими детьми, насколько это возможно. Играть можно не только с ровесниками, но и с теми кто старше и младше и другой культуры. Это расширит кругозор.
    • Учите его правилам поведения. Вежливость очень приятна из уст детей. Если с малых лет учить правила этикета, то вырастет воспитанный человек. «Спасибо» и «Пожалуйста» — самое элементарное с чего можно начать.
    • Играйте вместе в развивающие игры, учите короткие стишки.

    • Научитесь слушать ребенка более внимательно, ведь он уже начинает осознавать себя как личность и жаждет вашего признания и ответной реакции. Иногда возраст 3 лет — это время кризиса. Период взросления сопровождается желанием стать независимым и самостоятельным. Он хочет меньше власти родителей. Для нормального становления личности спрашивайте его мнение и предпочтения и учитывайте их, насколько это возможно.

    Многие родители хотят, чтобы ребенок быстрее заговорил, но когда он начинает говорить, они хотят чтобы он помолчал.

    ——

    — Мама почему ты мне говорила что бы я ходил и говорил, а теперь хочешь что бы я сидел и молчал.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: