Список того, что должен уметь мальчик в 2 года


В возрасте 2 лет у ребенка формируется личность, многие родители начинают сравнивать своих чад со сверстниками. Кто-то быстрее заговорил, а кто-то уже определяет основные цвета. Родителей интересует, чему должен научиться их карапуз к двум годам.

Уровень раннего развития ребенка в 2 года во многом зависит от нормального своевременного обучения, о котором пойдёт речь в этой статье.

Как выглядит ребёнок в 2 года

Вес ребенка ко второму году достигает 12-13 килограмм, а рост приближается к 87 см. Эти параметры приблизительны, и зависят от наследственности. Возрастное развитие не у всех детей одинаковое.

Если рост или вес малыша не входит в границы общепринятых стандартов, не стоит переживать.

На втором году жизни ребёнка вес каждый месяц прибавляется на 200-250 грамм, а рост на 1 сантиметр.

Средний показатель прибавки в весе за год 2.5 кг, а в росте 10 см. Между ребёнком в 2 и 2,4 года или 2,7 большая разница.

Физиологические изменения

  • рост окружности головы замедляется, увеличивается рост конечностей: ножки становятся длинными и стройными, меняются все пропорции ребенка;
  • форма лица теряет свою округлость, становится более вытянутой;
  • происходит завершение процесса окостенения. Хребет и череп уже достаточно прочные, хотя на сгибах локтей ещё заметны ямочки, как и младенческие складки, которые вскоре уступят место развитой мускулатуре;
  • жировые подушечки на пальцах и внутренней стороне стопы начинают пропадать, таким образом, исчезает плоскостопие;
  • количество жировой ткани в организме снижается: фигура становится стройнее, исчезают пухлые щёчки выпирающий животик;
  • происходит общее укрепление организма, мышцы становятся более крепкими и упругими, тело двухлетнего ребёнка становится все больше похоже на взрослое.
  • Заметно укрепились связки, хотя малыш всё также быстро устает и нуждается в передышке для восстановления сил;
  • окружность грудной клетки у девочек становится, шире, чем у мальчиков.

Что плохого в запретах?

До 5-7 лет мозг ребенка еще недостаточно созрел для адекватного восприятия запретов. Это не значит, что до 5 лет вы вообще не будете произносить слово «нельзя». К сожалению, это невозможно. Но надо произносить это слово как можно реже.

Нашей старшей дочери сейчас почти 4 года. И она уже хорошо знает «нельзя». И даже — о чудо! — в большинстве случаев она хорошо слушается. Но даже сейчас в 4 года любые запреты тяжелы для нее. И если я начинаю говорить «нельзя» часто, начинаются капризы, истерики и все признаки перевозбуждения. Это — в 4 года! Что уж говорить о малыше двух лет?

На самом деле, в 1-3 года запреты не так страшны — ребенок их легко игнорирует. В этом возрасте правильная стратегия звучит так: «Нельзя ругать или отчитывать малыша за то, что он не слушается».

До 5 лет детей вообще нельзя ругать. В этом возрасте малыш ни за что не поймет, что вы «его очень любите, но злитесь на его плохое поведение». И единственное, чего вы добьетесь — ребенок будет чувствовать себя плохим и нелюбимым.

Уход за ребёнком

В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.

Примерный режим дня для ребенка 2-х лет

  • 7-8 часов – завтрак, водные процедуры, небольшие игры и прогулка 1-2 часа по погоде;
  • 12 часов – обед, дневной сон 1,5-2 часа;
  • 15 часов – полдник и игры на свежем воздухе;
  • 19 часов – ужин, спокойные игры;
  • 21 час – водные процедуры и ночной сон.

Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.

Питание

Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в крупах: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.

Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы.

В детском рационе обязательно должны присутствовать: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.

Эта ужасная вседозволенность

Как же мне надоело отвечать на возмущенные комментарии к моим постам, грозящие моим детям страшное будущее из-за нашей «вседозволенности»! Надоело, потому что почти к каждому посту в соц.сетях о моем отношении к разлитому годовасиком маслу или о безобидных шалостях, найдется кто-то «неравнодушный». И каждый раз приходится писать одно и то же. Иногда уже хочется просто проигнорировать комментарий… Но потом понимаю, что это важно повторять. Много раз повторять. Чтобы у кого-то из мам разрушились старые стереотипы.

Так вот, хорошая новость: вседозволенность вашему ребенку не грозит. Ее организовать просто невозможно. Невозможно. Если вы нормальная мама, вы не позволите своему малышу играть с огнем, вылезать из окна, бегать по проезжей части и т.д. Так что у поведения вашего ребенка в любом случае будут какие-то границы. И он начнет осваивать их с рождения.

С рождения ребенок сталкивается с тем, что жизнь не всегда такая, как хотелось бы. Даже если вы практикуете естественное родительство, даете грудь по первому писку и круглосуточно носите дитя в слинге. С первых месяцев ребенку уже что-то нельзя.

Например, грудничку нельзя переворачиваться у края дивана. Если он так перевернется — он упадет. Однако, ни одна нормальная мать не будет пытаться донести это до трехмесячного малютки.

Представьте себе мамашу, грозно размахивающую пальцем перед таким малышом и приговаривающую: «Нельзяяяяя!!» А потом, когда ребенок все-таки упал, приговаривающую: «Почему ты не слушаешься?! Какой ты непослушный! Вот теперь будешь знать! Я вижу, что ты все понимаешь! У тебя глаза уже умные, и „агу“ прекрасно выговариваешь! Все понимаешь, а не слушаешься! Кто же из тебя вырастет?!»

Примерно то же самое происходит даже тогда, когда ребенку исполняется год. Я писала об этом в статье «Ребенок в 1 год не слушается». Такая ситуация продолжается и в 2 года. И даже дольше. Хотя в 2-3 года малыш уже реагирует на многие запреты. И кажется, что он уже такой умный… Реагирует на многие ваши слова и запреты, но… Не на все.

Нервно-психическое развитие

Психика двухлетнего ребёнка полностью открыта для получения новой информации. Она достигла той стадии, когда малыш впитывает в себя всё как губка. Главное знать, как правильно развивать.

Двухлетка моментально усваивает новую информацию, ничего не забывает и не упускает из виду. Наступил самый благоприятный период для максимально эффективного умственного развития.

Сейчас малыш находится на сенсорном этапе формирования психики. Движения становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Сенсорная моторика становится базой для формирования других, более сложных психических функций.

При правильном подходе к развитию, ребёнок в период от двух до трёх лет должен научиться:

  • воспроизводить несложные логические действия: самостоятельно собирать пирамидку, строить простую башню, собирать конструктор, соответствующий возрастной категории;
  • удерживать внимание на каком либо действии долгое время: слушать сказки, рассматривать картинки, рисовать, заниматься лепкой, играть с сортерами и другими развивающими игрушками;
  • подражать родителям: выполнять с мамой работу по дому, стремиться поговорить по телефону, повторять простые танцевальные движения;
  • знать и называть своё имя и имена родных;
  • знать назначение предметов, понимать, что у вещей и действий есть определённый смысл.

Заметно интеллектуальное развитие : ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.

На умственную деятельность тратится много энергии, дети быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие игры или занятия не должны длиться более 30 минут.

Психология малыша

Развитие ребенка 2 лет позволяет психике полностью раскрыться для получения новой информации. Конечно же, раньше ваше чадо тоже интересовалось многим, однако любопытство такого рода находилось в подчинении инстинктов, а не разума. Психологическое развитие ребенка 2 лет достигло той стадии, когда он моментально усваивает новую информацию и практически ничего не забывает. Это самый благодатный период для максимально эффективного развития. Освоение навыков происходит достаточно легко, при этом они запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

Психическое развитие детей 2 лет позволяет им хорошо понимать простые рассказы взрослых, к примеру, о произошедших событиях. В игре малыши воспроизводят несложные логические действия. Они с удовольствием принимаются за строительство башенок или пирамидок.

Развитие ребенка в 2 года таково, что он уже умеет держать ручку (карандаш). Наступает время знакомить его с творчеством. Очень полезны уроки совместного рисования. Водите рукой малыша, давайте ему самостоятельно делать какие-нибудь загогулины. Несмотря на то что первые рисунки неразборчивы и абстрактны, их роль в развитии малыша вряд ли можно оспорить. Первое время рекомендуется давать чаду фломастеры – они не только яркие, но и очень легкие, поэтому работа с ними не потребует существенных усилий.

Двухлетний ребенок уже гораздо более усидчив, чем 6-12 месяцев назад. Он сможет удержать внимание на каком-либо действии даже на полчаса, особенно если и вы будете вовлечены в процесс. В этот период рекомендуется приобрести малышу первые паззлы и конструкторы (однако не выбирайте игрушки с мелкими деталями). Девочки с удовольствием поиграют в куклы. Малыши уже способны разобраться в том, что им нравится, а что – нет. Их непросто отвлечь от понравившегося занятия и так же сложно заинтересовать новым.

Дети в возрасте двух лет охотно принимают участие во взрослых занятиях. Этот период как нельзя лучше подходит для ненавязчивого трудового воспитания. Можно производить превращение совместной работы по дому в систему. Родителям при этом потребуется огромное терпение, ведь намного проще, к примеру, протереть пыль самостоятельно, но малышу тоже нужно учиться. Перечислим основные бытовые навыки:

  • Малыш умывается, моет руки и пользуется полотенцем с незначительной помощью мамы.
  • Помогает взрослым убирать стол после приема пищи.
  • Разлитую жидкость может вытирать губкой.
  • Густую пищу ест самостоятельно.
  • Поливает цветы.
  • Наводит порядок в своей комнате, складывает игрушки.

Физическое развитие

Двухлетке требуются ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее.

Особенности физического развития

  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом держась за поручень или руку взрослого;
  • перешагивать через препятствия;
  • приседать и наклоняться, не теряя равновесия;
  • ловко лазать;
  • подпрыгивать и бегать;
  • пинать,бросать мяч и пытаться ловить его;
  • надувать щеки и втягивать их;
  • управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
  • поднимать лежащие на полу предметы;
  • отдаёт предпочтение доминирующей руке;
  • держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.

Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.

В период от 2 до 3 лет за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия ребёнок освоит ряд следующих навыков:

  • прыжки от пола на одной и двух ногах;
  • ходьба на носочках;
  • преодоление небольших препятствий выстой до 50 см;
  • умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге(чувствуют себя недостаточно уверенно, поэтому интуитивно помогают себе разведёнными в разные стороны руками);
  • езда на самокате или трёхколёсном велосипеде.

Физические упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду. В процессе подвижных игр дети приобретают новые навыки и усовершенствуют умения, которые уже есть.

С двух лет проще приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где показывают несложные физические упражнения.

Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме. Заниматься обязательно нужно всей семьёй.

Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом.«Съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх, бросать мячик из рук в руки.

В процессе игры развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия.

Правильный выбор игрушек

Для воспитания и развития ребенка в 2 года необходимо купить развивающие игрушки. Малыш с 2-х лет начинает обыгрывать различные сюжеты с помощью игрушек. Дело родителей – научить и организовать ту или иную игру. Тогда с помощью игрушек малыш начнет быстрее и лучше постигать все новое в этом мире.

Прекрасные игрушки можно сделать самим из подручных материалов, разных по тактильным ощущениям (это мешочки, коробочки с разными на ощупь материалами), так чтобы малышу можно было все трогать, вынимать, складывать. В процессе игры запоминаются названия цветов, формы предметов, развиваются необходимые навыки.

Воспитание ребенка в 2 года – это интересный и неповторимый период жизни. И все, что здесь требуется родителям – это запастись терпением и научиться понимать своего малыша.

Речевое развитие

В возрасте двух лет ребенок должен уметь здороваться и прощаться, воспринимать простые предложения и просьбы, составлять несколько слов в предложения, формулировать свои просьбы, например: на горшок или хочу пить.

Родители в игровой форме могут помочь малышу пополнить словарный запас, тем самым ускорить развитие речи.

Рекомендуется называть процессы, которые вы выполняете. Например, «я возьму ложку», «поставлю кружку» и т.д.

Для развития артикуляционного аппарата ребенка очень помогают скороговорки и поговорки. С их помощью малыш быстрее научится говорить большими полноценными предложениями.

Как развивать речь ребёнку 2 лет

  • «Свистулька или дудочка» Сначала можно взять свистульку, для получения звука в нее достаточно дунуть. После освоения свистульки можно показать ребенку дудочку. Упражнение тренирует дыхание.
  • «Кто дольше?» Выбирается любой гласный звук, и кто дольше его протянет, тот и победил.
  • «Умывашка»Упражнение занимает по времени 2-3 минуты. Перед зеркалом следует показать малышу, как можно корчить рожицы: вытянуть губы трубочкой, сказать звуки «во», «мо», «о» и т.д.
  • «Закончи слово»Нужно говорить только начало слова, вторую половину должен закончить ребенок сам. Это могут быть любые предметы, которые окружают вас в период игры: «пе-сок», «вед-ро», «мага-зин» и т.д. Упражнение развивает память, речь и внимание.
  • «Голоса животных»В процессе игры у ребенка формируется представление о животных и пополняется словарный запас. Можно использовать карточки или кубики, сводить ребенка в зоопарк или включить запись голосов различных животных. Петух – кукареку, утка – кря-кря, ворона – кар-кар, кошка – мяу-мяу и т.д.

Упражнений направленных на правильное развитие ребенка в 2 года довольно много. Их можно чередовать или выбирать наиболее подходящие на текущий момент, исходя из интересов и общего развития ребенка.

Как воспитывать ребенка в 2 года

В это время ребенок начинает сам ходить и говорить, а значит, увеличивается поле его деятельности. Ребенок лезет в столы, открывает ящики, часто падает, получает первые в своей жизни шишки. Этого не избежать ни одному активному ребенку.

Ребенок продолжает заниматься изучением всего, что находится возле него. В этом возрасте закладывается характер маленького человечка и происходит наиболее активное развитие ребенка в интеллектуальном отношении, а также накопление его словарного запаса.

Чаще общайтесь с ребенком. Читайте стихи, обсуждайте вслух свои и его действия, отвечайте, как называется тот или иной предмет. Причем чем чаще и больше родители говорят с ребенком, тем быстрее их кроха научится произносить слова и словосочетания, и тем правильнее будут построены фразы. Главная ошибка родителей – когда они в разговоре с ребенком специально коверкают слова. Все это ведет к косноязычию и картавости. Другая ошибка – встречать каждую сказанную ребенком фразу хохотом.

Воспитывайте ребенка на собственном примере. Не забывайте, что ребенок копирует ваше поведение и стиль общения. Начиная со второго года своей жизни, малыш осознанно повторяет речь и каждый поступок близких ему людей. Ребята отлично копируют как услышанную в голосе интонацию, так и услышанные, пусть и незнакомые слова. В семьях, где звучат ссоры, споры, скандалы, где не обращают внимание на моральные понятия, ребенок будет воспроизводить точно такую же линию поведения. А в семьях, где абсолютно все члены семьи мирно, дружелюбно и приветливо разговаривают друг с другом, в воспитании и развитии ребенка в 2 года уже формируются правильные понятия о семье и морали.

Будьте понимающими. Когда ваш ребенок капризничает, плачет, не желает уходить с игровой площадки, поймите его и ласково объясните, что представляете, как нелегко бросить увлекательную игру, но пора домой. Идея в том, чтобы дать понять малышу, что вы на его стороне. Не раздражайтесь, не ругайтесь, даже если вам неудобно перед другими родителями.

Установите правила и определенный жизненный ритм уже с этого возраста. Если режим дня присутствует в воспитании ребенка 1–2 года жизни, то дальше ему будет легче. Когда ребенок живет по режиму, то в определенное время у него появляется аппетит, и он с удовольствием съедает все, что ему предлагают, спокойно и без капризов засыпает; он большое время проводит на воздухе. Кроме всего этого, в раннем возрасте для нормального физиологического развития и профилактики переутомления просто необходимо правильно чередовать активные игры и отдых. В большинстве случаев именно недосыпание или переутомление являются причиной детских капризов и истерик, непослушания.

Крепкий, здоровый детский сон имеет большое значение, так как он предопределяет правильное развитие нервной и психической системы. Запомните, что крепкому сну должно предшествовать уравновешенное состояние малыша, поэтому избегайте непосредственно пред сном подвижных и активных игр. Если ребенок упрямится, то надо чем-нибудь увлечь его. Если не желает ложиться спать, то, переодевая ребенка, объясните, чем вы будете заниматься после сна, куда пойдете, что интересного увидите. Это ведь приятнее и гораздо проще, чем приказ «ложись спать». И, согласитесь, больше сопутствует принципам воспитания ребенка в 1–2 года.

Хвалите ребенка за хорошее поведение. Установите элементарные правила и хвалите малыша за то, что он их соблюдает. Моделируйте правильное поведение. Терпеливо показывайте ребенку, как надо себя правильно вести. Создайте условия для хорошего поведения, например, распланируйте пространство ребенка так, чтоб ему было удобно играть и собирать игрушки.

Говорите малышу, что он может делать, вместо того, чтобы говорить о том, чего он делать не умеет. Например, если ребенок хочет съесть конфету перед обедом, не говорите, что это вредно, скажите, что он может сейчас съесть яблоко или апельсин.

Дайте ребенку право выбора. Это позволит малышу ощутить некоторую свободу, а вам – держать процесс под контролем. Предлагайте ребенку несколько кофточек на выбор, когда идете гулять, несколько книжек, когда ложитесь спать, и т.д.

Старайтесь избегайте ситуаций, которые могут вызвать капризы, «вспышку» непослушания. Например, если вы запланировали встретиться с подругой и идете к ней с ребенком, то сделайте это на свежем воздухе, например, в парке. Не нужно ждать, что он будет вести себя спокойно, пока вы будете болтать за чашечкой чая в кафе – малышу просто будет скучно.

Помогайте ребенку в познании окружающего мира. Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать «на зубок», послушать, как играет каждый предмет, какой он на ощупь, что с ним можно сделать. Не мешайте маленькому исследователю! Не забирайте у него все подряд, запрещая трогать книжку, ручку, косметичку. Если в доме есть предметы, действительно опасные для малыша (острые предметы, зажигалка, ножи и т. п.), — просто заранее исключите их, уберите в недоступные для его рук и глаз места.

Учите ребенка есть и одеваться самостоятельно. Не спешите отнимать у малыша ложку, а поощряйте его стремление к самостоятельности. Когда надеваете на ребенка какую-то вещь, не спешите и не нервничайте, не ругайте малыша. Он всему научится, если будет спокойно наблюдать за вашими неторопливыми действиями.

Мелкая моторика в 2 года

Ученые доказали, что развитие мелкой моторика тесно связано с развитием речи.

Мелкая моторика оказывает свое воздействие на нервную систему, память, внимание и зрительное восприятие. Моторика у ребенка развивается постепенно, изначально движения неумелые и неловкие.

Чтобы усовершенствовать навыки, рекомендуется использовать развивающие игры и упражнения.

Занятия для развития мелкой моторики

  • Всевозможные конструкторы. Крупные разноцветные детали заинтересуют ребенка и благоприятно воздействуют на развитие усидчивости и пространственного мышления. Любители конструкторов легче осваивают физику и математику, прекрасно ориентируются на местности и не рискуют нигде заблудиться.
  • Пуговицы, молнии, шнурки. Если в течение длительного времени повторять и показывать определенные манипуляции, со временем малыш сможет освоить процесс одевания.
  • Подручные средства в качестве игрушек. Это могут быть пуговицы, ложки, крупы и другие мелкие и безопасные для малыша предметы. С их помощью развивается воображение и совершенствуется моторика рук. Разумеется, заниматься нужно под контролем родителей.
  • Рисование – еще один прекрасный способ для развития мелкой моторики у детей. Первые рисунки будут бесформенными и непонятными, но со временем ребенок освоит кисть и сможет выразить на бумаге свое настроение или переживания. Психологи рекомендуют обращать внимание родителей на рисунки детей, по ним можно понять психо-эмоциональное состояние малыша. Особенно хороши для развития моторики пальчиковые краски. м
  • Лепка Оказывает воздействие на мышцы рук, тем самым развивается ловкость и формируется воображение. Малыши очень любят использовать разноцветный пластилин.

Развитие мелкой моторики очень важно в возрасте 2 лет. От этого зависит не только дальнейшее развитие ребенка, но и будущее обучение в школе.

Проблемы воспитания ребёнка в 2 года

Главным вопросом, которым задаются все родители в период первого переходного периода малыша, это как воспитывать непослушного ребёнка. Ведь в 2 года все детки становятся не просто вредными, они испытывают некоторые изменения личности, начинают видеть мир по другому, не так как прежде. Ребенок взрослеет, и как бы это не звучало смешно для мам и пап, для которых их дети всегда крохи, переходят в более взрослую жизнь.

Родителям помогут простые советы и знание проблемы, так же не грешно обратиться к детскому психологу, чтобы услышать информацию и прочесть всю необходимую литературу по поводу переходного возраста в 2 года. Ребёнка к врачу вести не обязательно, но самостоятельно посетить несколько консультаций — значит помочь малышу справиться с первыми жизненными проблемами, узнать, как правильно воспитывать свою кроху, и найти выход из некоторых сложных ситуаций.

В 2 года ребята становятся более рассудительными, главной их задачей становиться самостоятельность. То есть познание мира по средствам собственных сил и изучения окружающей среды без помощи взрослых. А любые запреты и правила только тормозят развитие. Мама хочет опекать и дальше, но как же быть с желаниями ребенка? Дайте ему свободу, хотя бы частичную. Запрещайте только то, что угрожает его здоровью или дальнейшей жизни. Старайтесь не «подмешивать» в воспитание своего малыша мнение посторонних людей (всем не угодишь). Учитесь слушать и прислушиваться, это крайне важно.

Каждый запрет для детей 2 лет – серьёзный удар по самолюбию и желанию быть самостоятельным. Дети чувствуют, что их права начинают ущемлять, ощущают дискомфорт, при этом, не осознавая в полной мере его причину. Мозг в ответ дает команду действовать вопреки родителям, сопротивляться различными способами. Капризы, крики, молчание и надутые щеки, сломанные игрушки – все это формы протеста.

Одно из основных негласных правил для родителей – не обвинять себя во всём, перестать себя корит. Переходной возраст ребенка не зависит от родительского воспитания, от того, строги вы с малышом или наоборот – слишком мягки, от количества домашних правил или их отсутствия. Воспринимайте это как данность, единственное, что под силу маме и папе – прочесть нужную информацию и быть готовым к тому, что придётся задать себе вопрос, как воспитывать капризного ребёнка.

Плач и истерики, сопровождающие двухлетний возраст, вполне нормальные, а так же капризы и нежелание подчиняться вашим правилам. Конечно, старайтесь давать крохе больше пространства, а так же решение простых и посильных задач, с которыми ребёнок будет справляться налегке. В этом возрасте лучше всего начинать заниматься разноплановыми развивающими играми, пазлами, раскрасками. Так, желание справляться с поставленными задачами в одиночку, будет удовлетворено. Вы поможете мягко сформировать характер ребенка, и волноваться придётся гораздо меньше.

Музыкальное развитие ребенка в 2 года

У ребенка формируется чувство прекрасного, появляется возможность выработать личный вкус.

Музыка оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, развитие личности, помогает познать себя и окружающий мир.

Включайте музыкальные композиции, лучше, если они сопровождаются голосом матери. Колыбельные и другие песни ребенок слышит с первого дня своей жизни, поэтому спокойная музыка является неотъемлемой частью развития ребенка.

Можно купить детское пианино, барабанную установку, клавесин и любой другой игрушечный музыкальный инструмент. Нажмите на клавишу пианино несколько раз и попросите малыша повторить, эта игра очень увлекает ребёнка и развивает слух.

Физическое развитие 2-летнего ребенка

Физическое развитие ребенка в 2 года, а именно мальчика, включает в себя несколько аспектов. Какие – будет рассмотрено ниже:

Мальчики в 2 года, согласно отечественной педиатрии, весят от 10,9 до 14,6 кг. По данным ВОЗ, эти параметры отличаются – 9,8 кг до 15,4 кг. Параметры роста примерно одинаковые – от 82 см до 93,9 см. Окружность головы мальчиков – ориентировочно от 45 см и до 51,7 см; грудь, по данным отечественных педиатров, достигает в размерах от 48,3 см до 54,6 см.

Социальное развитие ребёнка в 2 года

Двухлетка активно старается взаимодействовать с окружающей средой, контактирует со взрослыми и другими детьми.

Нормально развивающийся ребёнок в этом возрасте уже умеет:

  • самостоятельно ходить на горшок;
  • мыть руки и их вытирать;
  • кушать и пить;
  • чистить зубы и умываться;
  • общаться со сверстниками
  • пытаться одеваться самостоятельно;
  • назвать свое имя.

Для развития ребенка в 2 года родителям рекомендовано использовать ролевые игры. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать с другими участниками процесса, делиться игрушками, обращать внимание на окружающие предметы.

Специалисты рекоммендуют разыгрывать небольшие сценки между членами семьи, активно вовлекая в этот процесс самих детей.

Трудности в воспитании ребенка 2-3 года

В этот период характеризуется кризисом двухлетнего возраста. Происходит внезапное изменение поведения в худшую сторону. Основной чертой этого кризиса является истеричное поведение: крики, слезы, упрямство, невиданная ранее агрессия.

С точки зрения психологии в это время следует очень аккуратно относиться к воспитанию ребенка:

  • реагировать спокойно, находить компромиссы;
  • во время истерики лучше ненадолго оставить малыша одного в комнате, чтобы он без публики быстрее успокоился;
  • объяснять причины своих действий, если он возражает против них;
  • избегать мест, где ребенок может переутомиться, проголодаться, начать капризничать;
  • не заставлять давать другим детям свои игрушки, в этом возрасте малыш не понимает почему он должен отдавать любимые вещи другим;
  • не ругать, если малыш испытывает чувство злости, лучше его обнять и успокоить.

Любая ситуация и проблема на протяжении этого времени должна решаться спокойно и полюбовно. Дети, какими маленькими они бы ни были, всегда чувствуют любовь, поддержку, уважение, понимание и учатся этому у своих родителей.

Поделись с друзьями!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен или в Яндекс.Мессенджер

Физическое развитие ребенка в два года

В два года движения ребенка становятся более координированными,

Показатели физического развития ребенка в этом возрасте весьма индивидуальны, так как они зависят от многих факторов (наследственность, расовая принадлежность, тип конституции, наличия или отсутствия сопутствующей патологии, характера питания и других).

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

В среднем масса тела ребенка в два года составляет:

для мальчиков — 12 — 14,5 кг;

для девочек — 11,5 — 13,5 кг.

Рост к 2 годам в среднем составляет:

для мальчиков — 83 — 88,5 см;

для девочек — 82,5 — 87,5 см.

В два года у ребенка должно быть 20 молочный зубов.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Возможности двухлетнего малыша, в сравнении со знаниями, умениями и навыками, которыми он обладал год назад, поражают не только родителей, но и окружающих. Он начинает говорить предложениями, понимает взрослых, способен выполнять целый ряд физических упражнений и даже в некоторых моментах проявлять самостоятельность в бытовых вопросах. Родителям важно следить, чтобы ребенок гармонично развивался во всех сферах жизни. Для этого важно определить, что же он должен уметь в обязательном порядке.

Развитие речи у двухлетнего ребенка

  • Словарный запас в этом возрасте достигает 200-300 слов, среди которых появляются и довольно сложные с точки зрения произношения.
  • На смену отдельно произносимым словам приходят целые, пусть и не слишком длинные, предложения.
  • Упрощенные слова, которые ребенок часто использовал раньше (мяу-мяу, гав-гав, би-би и так далее) все чаще и чаще подменяются более сложными (киса, собака, машина и так далее).
  • В речи активно используются не только существительные, но и другие части речи – на первых порах местоимения и прилагательные, далее «присоединяются» глаголы.
  • Малыш начинает формулировать и задавать вопросы.
  • Слова сопоставляются с предметами, изображенными на картинке – малыш без труда называет их, причем с каждым днем все больше и больше.

Самые эффективные способы научить ребёнка говорить

Психоэмоциональное развитие ребенка (в том числе сфера общения)

  • двухлетний малыш охотно идет на контакт с окружающими, легко заводит знакомства как с детьми, так и со взрослыми;
  • во время общения активно жестикулирует, пытается передать свои эмоции при помощи мимики, интонации и возгласов;
  • активно радуется удачам и огорчается из-за поражений;
  • пытается добиться своего, проявляет упрямство и может настаивать на чем-то;
  • осознает свою половую принадлежность;
  • обижается и показывает свою обиду при помощи слез.

Для родителей, это не самый сладкий период, потому что пока ребенок не может сказать, все, что хочет и выразить все свои чувства, ему сложно, возникают истерики (Я хочу и требую известным мне способом, а мама не понимает)

, другой вариант, когда ребенок чувствует себя уже очень взрослым, ведь он уже столько навыков приобрел и начинает активно действовать, а родители видят ситуацию шире, — останавливают кроху или что-то запрещают. Конфликт. Очень важно в эти моменты понимать, что ребенок ничего не делает назло (как бы это не выглядело со стороны), в этом возрасте еще не созрели те зоны мозга, которые отвечают за взгляд на ситуацию со стороны другого человека и прогнозирование действий и реакций другого. Эта способность сформируется только к 6-7 годам.

Важно, чтобы в процессе столкновений с Вами, ребенок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, когда-то переводили в игру, когда-то договаривались, а когда-то запрещали и не при каких условиях не разрешали — все как в ЖИЗНИ. Людмила Петрановская

Если ребенка постоянно наказывают за любую попытку самовыражения или боясь расстроить во всем потакают, он просто не сможет освоить всего разнообразия стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Хорошо, когда у взрослого человека есть в запасе набор различных стратегий поведения для разных случаев и он может выбирать: уступить, поторговаться, дожать или придумать что-то еще. Воспринимайте все эти моменты как тренировку вашего малыша и давайте различные реакции.

Развитие сферы познания

В 2 года ребенок может научиться:

  • различать не менее 4 основных цветов («потолок», как правило, составляет 8 цветов);
  • группировать разные предметы по оттенкам: красные, синие, зеленые и так далее;
  • узнавать и, возможно, называть основные плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и так далее);
  • сравнивать и распознавать предметы по определенному признаку (тяжелый-легкий, мягкий-жесткий, большой-маленький и так далее);
  • считать до десяти, узнавать цифры и на пальцах показывать свой возраст (если есть мотивация, мы изучать цифры и счет начали ближе к 3-м);
  • выстраивать и выполнять цепочку последовательных действий, которые приведут к достижению определенного результата.

Физическое развитие

К двум годам малыш уже должен:

  • уверенно ходить и немного бегать;
  • преодолевать лестницы и наклонные поверхности – на подъем и спуск (с поддержкой);
  • подпрыгивать (кто-то ближе к 3 годам осваивает этот навык!);
  • перешагивать через невысокие препятствия;
  • «балансировать» на бревнышке;
  • играть в футбол – пинать мячик и ловить его;
  • пробовать рисовать на листе линии;
  • лепить из пластилина и начинать использовать по назначению (под контролем родителей, конечно) ножницы.

Бытовые навыки

И, наконец, к 2 годам у ребенка должен выработаться ряд бытовых навыков и умений

  • ходить на горшок;
  • есть жидкую пищу при помощи ложки;
  • начинать самостоятельно мыть руки и умываться;
  • «помогать» по хозяйству (например, разбирать сумки и кое-что раскладывать на места);
  • одевать «простые» предметы гардероба (носки, шапку и так далее) и использовать по назначению носовой платок.

Как помочь развиваться ребенку в 2 года

Во-первых, как уже упоминалось выше, можно водить ребенка в клуб (в группу общего раннего развития), заниматься с ним творчеством (рисование, лепка, поделки и так далее) и подбирать подходящие игры дома. Кроме того, можно помочь малышу развиваться ненавязчиво:

  • не оставлять без внимания вопросы и давать на них как можно более ясные (в соответствии с возрастом) и подробные ответы;
  • обсуждать увиденное на прогулке, по телевизору и просто случайные ситуации;
  • давать возможность делать выбор – во что играть, что купить (не всегда, конечно), что есть и так далее;
  • как можно чаще привлекать ребенка к решению «бытовых» проблем и просить его о помощи – в 2 года можно доверить под контролем мыть посуду, разобрать сумку, подмести пол и так далее.

Социально-эмоциональное и психическое развитие ребенка в 2 года

Двухлетние дети часто могут проявлять упрямство и непослушание. Ребенок может требовать что-либо запрещенное, а не получая этого, капризничать, кричать и плакать, привлекая к себе внимание взрослых и пытаясь во что бы то ни стало добиться желаемого. Родителям и родственникам в этот период важно показывать малышу свою любовь и поддержку, но в то же время спокойно и уверенно пресекать любые попытки ребенка добиться своего путем слез, истерик и прочих манипулятивных способов.

Психическое развитие ребенка в 2 года характеризуется сильной эмоциональностью: малыш проявляет яркие эмоции при общении с близкими, которые он выражает с помощью возгласов, мимики и жестов. При испуге, обиде или нежелательных событиях (например, уходе мамы) ребенок может долго плакать, но в основном он находится в хорошем настроении, часто улыбается и очень положительно реагирует на общение и внимание взрослых.

В 2 года ребенок начинает подражать взрослым, копируя мимику, движения и речь. Малыш в этом возрасте очень восприимчив к оценкам взрослых: обучая его чему-либо, для положительного результата обязательно нужно оказывать поддержку и хвалить.

При общении с другими детьми двухлетний ребенок также ведет себя оживленно: улыбается, пробует разговаривать. Но некоторые детки в этом возрасте ведут себя со сверстниками настороженно и могут некоторое время находиться в стороне от общих игр и развлечений.

Уровень социального развития ребенка в этом возрасте зависит не от опыта общения с ровесниками или незнакомыми людьми, а от того, какое поведение он наблюдает в своей семье. Если родители и близкие общаются между собой спокойно, без раздражения и агрессии, то у ребенка не возникнет проблем с развитием социальных навыков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]