Компьютерные игры: проблема или возможности?

Автор: James

07 января 2020 09:14

Метки: вред  зависимость  игры  компьютер  польза  

7638

8

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться.


0

Смотреть все фото в галерее

Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Игровая зависимость от компьютерных игр у детей

В этой статье вы узнаете:

«Зависимость от компьютерных игр у детей» — в современном обществе эта тема возведена в ранг особо «задевающих» и процент тех, кого она не оставляет равнодушными, весьма велик.

Мы живём в современном компьютеризированном мире. Но одно дело, когда компьютерные возможности используются ребёнком как получение информации. Или как один из многих и вовсе не приоритетный вариант краткого развлечения. И совсем другое дело, когда нахождение за компьютером, будь то игры или интернет, замещает реальную жизнь по максимуму.

Почему компьютерные игры вредны

Однако, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, компьютерные игры имеют как плюсы, так и минусы. Злоупотребление видеоиграми может нанести серьезный вред физическому и психическому здоровью человека.

Агрессивность и озлобленность

«Чрезмерное увлечение видеоиграми способно вызвать в нас агрессию» — такое заключение сделали Малте Элсон и Кристофер Фергюсон, ученые-психологи Вестфальского университета им. Вильгельма. В ходе исследования, которое длилось на протяжении 25 лет, ученые выяснили:

  • проявление агрессивности у человека напрямую зависит от стрессогенных факторов окружающей среды;
  • люди, обладающие высоким порогом переносимости жестокости (иными словами, те, кто когда-либо подвергался или подвергается насилию со стороны окружения), имеют свойство чаще проявлять свою агрессию при наличии малейших стрессовых факторов;
  • люди, минимально сталкивающиеся с насилием, менее расположены к проявлению агрессии.

Таким образом, компьютерные видеоигры выступают своего рода возбудителем агрессивного состояния. Тот человек, кто предрасположен к агрессивному поведению и жестокости, будет вести себя озлобленно, копируя поведение своего героя в компьютерной игре. Именно поэтому компьютерные игры несут высокую опасность для подростков, чье эмоциональное состояние меняется буквально каждую минуту.

Интересно отметить: люди, склонные к агрессии в реальной жизни, чаще всего выбирают именно те компьютерные игры, где доминируют сцены жестокости и насилия.

Интересно! Мужчины больше склонны к агрессии и злому поведению в результате прохождения игры, нежели женщины.

Ученые также обнаружили, что люди, которые предпочитают компьютерные игры в компании, меньше подвержены агрессивному поведению, в отличие от тех, кто играет в одиночку.

Игровая зависимость

Считается, что среди всех видов компьютерных игр наибольший вред несут именно сетевые игры. Изначально игрок лишь ассоциирует себя с героем на экране, однако вскоре человек полностью растворяется в своем персонаже, постепенно уходя от реального мира в виртуальный. Человек переносит всю свою физическую жизнь в киберпространство: здесь он и влюбляется, и заводит друзей, и строит семью. При этом взаимоотношения в компьютерной игре становятся гораздо ярче, нежели в реальной жизни.

В психологии компьютерной игровой зависимости выделяют такие важные аспекты:

  • потеря счета времени;
  • непрерывное ощущение чего-то нового;
  • частичное или полное изменение сознания;
  • ощущение всемогущества виртуальной власти;
  • появление антисоциальной направленности.

Игрок так сильно увлекается процессом компьютерной игры, что абсолютно теряется в ощущении времени и реального пространства. Со временем его мозг постепенно перестает различать реальный и виртуальный миры. Известно множество случаев, когда зависимые от компьютерной видеоигры люди не покидали игровой мир на протяжении нескольких дней, без отдыха, еды и сна.

За счет постоянных обновлений от разработчиков (новые функции, интерфейс, графика) геймеры могут проводить за одной и той же компьютерной игрой десятки лет, при этом она нисколько им не надоедает: скорее, наоборот, они все время стремятся как можно скорее оказаться в своем мире, чтобы оценить его новые возможности.

Происходит искажение сознания, из-за чего реальный мир начинает осознаваться с большим трудом. Рассеивается внимание человека, ухудшается память, замедляется процесс мышления.

Игроману в какой-то момент начинает казаться, что он может достигнуть всего, чего пожелает: в итоге его идеальная самооценка и вера в себя значительно возрастает. Однако, лишь в идеальном, виртуальном мире.

Зависимый от компьютерной игры человек постепенно превращается в «социального инвалида». Геймеры перестают ходить на работу и учебу, выбираться в людные места, встречаться с друзьями и родственниками.

Важно! Вследствие игромании у человека может развиться боязнь открытых пространств и скопления людей.

Туннельный синдром

Туннельный синдром, или «карпальный туннельный синдром», — это неврологическое нарушение, вызванное защемлением срединного нерва. Зачастую оно возникает вследствие непрерывных однообразных движений кистей рук или пальцев. Сами движения могут быть довольно простыми: клики пальцем по клавише компьютерной мышки или же по клавиатуре. На первый взгляд, ничего серьезного, однако даже такие легкие, но частые телодвижения могут нести негативные последствия.

Развивается туннельный синдром вследствие постоянного напряжения кистей. Наиболее подвержена риску именно «рабочая» рука игрока, правая или левая. В результате защемления нерва возникает сильная боль в руке, а вскоре нерв начинает просто атрофироваться – это сопровождается потерей чувствительности пальцев.

Играющие в компьютерные игры люди наиболее подвержены этому нарушению, ведь практически каждая видеоигра требует от рук нагрузки.

Чтобы избежать тяжелых последствий, рекомендуется каждые 20 — 30 минут проводить небольшую «зарядку» для кистей рук, приводя их таким образом в чувство и давая отдохнуть.

Геморрой

Уткнувшись в экран монитора, человек на протяжении долгого времени может оставаться на одном и том же месте, практически не двигая корпусом. Следствием этого может стать развитие наиболее распространённого заболевания прямой кишки – геморроя. Для этого заболевания характерно расширение вен нижнего отдела прямой кишки. Причиной всему — застой крови в венах из-за сидячего образа жизни. Сами расширенные вены выпирают в просвет прямой кишки, а иногда провисают из анального отверстия.

В особо тяжелых случаях геморроя возможно развитие тромбоза, который сопровождается сильными болями и кровотечением.

Во избежание этого заболевания каждые полчаса сидения за компьютером необходимо разбавлять элементарной активностью – можно подняться с места, пройтись по квартире или же сделать легкие физические упражнения.

Рекомендуем к прочтению: Диета при гастрите в стадии обострения: лечебное питание, меню

Проблемы со спиной

Как и геморрой, заболевания спины возникают в результате долгого сидения. Спектр таких заболеваний довольно широк: сюда входят остеохондроз, сколиоз, артроз и множество других.

Наиболее популярен остеохондроз – он встречается у 9 из 10 взрослых людей в возрасте от 20 лет.

Более того – при компьютерных играх от непрерывного сидячего положения также страдают мышцы шеи и верхних отделов спины, становясь слабее: ведь их нагрузка снижается. Чего не скажешь о пояснице – нагрузка на нее случае возрастает вдвое. Чтобы не столкнуться с проблемами спины, во время компьютерной игры необходимо время от времени разминать спину, чередуя нахождение перед экраном с легкой гимнастикой или физической нагрузкой.

Ухудшение зрения

Ухудшению зрения вследствие долгого времянахождения за компьютерным монитором наиболее подвержены люди в возрасте от 18 до 45 лет.

Симптомами этого могут стать дискомфорт и усталость глаз, краснота, сухость роговицы глаза, слезотечение, расфокусировка и снижение остроты зрения.

Из-за длительного слежения за компьютерным монитором может возникнуть «сухость глаз», которую офтальмологи выделяют как одну из самых опасных болезней. Ее симптомы включают в себя жжение и рези в районе глаза, ощущение, что туда что-то попало. Больше всего «сухость глаз» наблюдается у людей, носящих контактные линзы.

Причина — в моргании: в обычном состоянии человек моргает в среднем двадцать раз в минуту, однако во время долгого безотрывного взгляда на светящийся компьютерный экран частота моргания снижается в три раза. Глаз постепенно «высушивается», со временем снижается его острота, а вскоре зрение рискует и вовсе пропасть.

Каждый час необходимо устраивать отдых для глаз, делая при этом простые, но в то же время неоценимо полезные упражнения:

  1. Провести глазами слева направо, сверху вниз.
  2. Вращать зрачками по часовой стрелке и против нее поочередно.
  3. Поставить указательный палец на уровень глаз и сосредоточиться на нем. Затем быстро перевести взгляд на другой предмет, находящийся на расстоянии – и снова посмотреть на палец.

Повторять каждое упражнение следует в течение 2 — 3 минут.

Больше информации о влиянии компьютерных игр на здоровье человека — в видео:

Тест — есть ли зависимость от компьютерных игр у вашего ребенка — какие явные признаки?

Лакмусовой бумажкой зависимости в этом случае служит вопрос:

«Что бы ты делал, если бы тебе никуда не нужно было идти, и не нужно было бы ничего делать?»

Ответ:

«Сидел бы вечно за компом или планшетом»

и мечтательно прикрытые при этом глаза, обрисовывают ситуацию как нельзя лучше.

Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компь

Однако не стоит спешить. Однозначно назначать компьютер и его производные гаджеты цитаделью мирового зла.

Сегодня мы разберёмся с вопросами:

  1. Когда дети реально зависимы от компьютера.
  2. Обозначим нюансы каждого детского возрастного периода.
  3. Выясним причины зависимости от компьютерных игр у детей.
  4. И поймём, что ничего неисправимого и однозначно достойного паники в этом вопросе нет.

Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста

Имеются в виду однозначно все дети дошкольного возраста. Которые уже научились сидеть, стоять, тыкать пальчиками и смотреть. И, кстати, совсем не факт, что научились говорить.

Нередки случаи, когда расстаться с планшетом ни в какую не желают уже двухлетки. Однако ребёнка ли это выбор? Очень частой во многих семьях бывает картина, когда планшет или смартфон для маленького человечка родителями используется и как способ развлечь его. Или как способ накормить. Как способ успокоить, устранить, чтобы не мешал.


Дети склонны одушевлять всё, что видят вокруг.Не соит удивляться тому, что как верного друга и «существо», которое иной раз и «посильнее» родителей, ребёнок воспринимает именно гаджет. Здесь огромное значение имеют два момента, которые сейчас подробно и разберём.

Профилактика компьютерной зависимости у детей

Первоочередным пунктом, формирующим отношение к действительности, является помощь родителя. Родитель именно в этом самом нежном возрасте и закладывает базис. Он прививает ребёнку любовь к жизни в её живом проявлении.

Дети познают мир через родителей. Именно родители формируют мировоззрение ребёнка. Его неосознаваемое, безусловное отношение к чему либо в дальнейшем. Хоть подчас эту роль пытаются повесить на детский сад, на обучающие развлекательные курсы или приходящих родственников.

Дети копируют отношение родителей к жизни. Если родителям скучно наедине с самими собой, скучно друг с другом, они не могут придумать себе занятие, кроме как самим вперить глаза в монитор ПК или экран смартфона или ТВ, то ожидать другого от ребёнка просто глупо.

Что-то сродни чёрному сарказму, когда папа выпивает рюмку за здоровье ребёночка, а ему говорит, ты, мол, не пей, это яд.

Что делать, чтобы уберечь ребенка от компьютерной зависимости?


Основная задача родителя малыша-дошкольника, это помочь ему правильно расставить приоритеты. Помочь ему выработать вкус к ощущению себя частью живой подвижной жизни. Занять его глазки и ушки тем, что считаете важным.
Если этого не сделаете вы, то за вас это непременно сделает кто-то другой. Например герой мультфильма с вовсе не всегда качественными взглядами на жизнь. Современные мультфильмы не всегда изобилуют нравственностью.

Или обитатель какого-нибудь канала ютуб. Где гарантий высокой морали ещё меньше. А вы потом будете хвататься за голову, мол «откуда что берётся?!»

В будущем ребёнок должен обрести психологическую зрелость для того, чтобы отвести компьютеру в своей жизни определённую нишу. Не дать ему возможности заменить всю жизнь. Но для этого у ребёнка должна развиться жажда живых событий. Позитивное участие в этом родителей приоритетно.

Вместе гулять, кататься с горки, ездить в поездки. Разводить костёр, смотреть на звёзды, вырезать печенье из теста. Бегать по лужам, читать сказки, рисовать рожицы мандаринкам. Собирать осенние букеты из листьев, дёргать за мокрые ветки деревьев, чтобы дождинки такие – фррр! – и брызги вокруг.

Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка

Вам должно быть дело до вашего ребёнка Основные свои впечатления о том, как прекрасна жизнь, он должен собирать не из движения пикселей на мониторе, а из вашей радости совместного времяпрепровождения с ним. Тогда именно живая жизнь станет приоритетом в выборе, а компьютерный гаджет ребёнок будет воспринимать по остаточному принципу.

Ваша радость и ваше удовольствие здесь являются ключевыми. Если всё это делать из состояния повинности и выражать при этом всем своим видом «о, боже, ну чего ты навязался». То тогда может гаджет и вправду лучше, он по крайней мере не транслирует убийственный негатив.

Лечение зависимости от компьютерных игр у детей

Другой очень важный момент – это спокойствие родителя в отношении вопроса компьютеров в принципе. Взвешенное здоровое к ним отношение. Мы живём отнюдь не в условиях непролазного леса.

Наша реальность – компьютеризированный социум. И далее ежедневное общение с высокими технологиями на самых разных, даже базовых уровнях, будет только неуклонно расти. Но при этом зависимости от компьютерных игр у детей можно избежать.

Если в ваших планах нет намерений переезжать в лесную чащу, то разумнее спокойное выстраивание собственного отношения к компьютерным технологиям в принципе. Обучение прежде всего себя основам взаимодействия с ними. И обретение баланса в этом всём, чем необходимо и нужно озадачиться.

А уж дальше своим примером передать ребёнку. Он своё будущее будет строить в условиях развитых информационных технологий однозначно. Согласие с самим собой в этом вопросе приоритетна. По меньшей мере странной видится ситуация, когда мать истерит и кричит на малыша за его жажду смотреть мультики круглосуточно. А сама при этом не выпускает из рук телефон.

Как помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости

Очень часто речь даже не идёт о зависимости как таковой. Ситуацию порождает простое отсутствие выставленных приоритетов и границ. Компьютер, будь то игры, мультики или интернет, должен быть дозирован, причём для всех.

Ребёнок должен видеть, что к устройствам родитель прибегает только в определённое время, которое не является достаточно продолжительным.Только в этом случае обоснован запрет на ограничение пользования ПК ребёнком.

Доводы «ты ещё маленький» не привнесут ни понимания, ни гармонии в ваши отношения. Зато посеют обиду и ощущение несправедливости, ведь дети сейчас рождаются уже со взрослым уровнем самооценки и просто не принимают такие «закидоны» родителей, как дискриминация по возрасту. Так что исключительно личный взрослый пример.

Действуют ли запреты?

Обязательно должен присутствовать родительский авторитет. «Нет» именно в отношении компьютера, это всегда «нет», причём обоснованное ребёнку с конкретным объяснением причин, а не потому, что родителю взбрело и он сила вообще-то, а у тебя нос не дорос.

Лучше, если именно в отношении ПК в доме будут установлены определённые правила, так малышу будет проще осознаватьграницы и не расстраиваться из-за того, что желаемое отнимают не понять по каким причинам.

Таймер – очень удобная штука. Присутствует практически во всех гаджетах и прекрасно срабатывает и с малышами и с детьми постарше. Договоритесь с ребёнком о том, сколько времени он оптимально может провести за компьютером.

Четко формулируйте условия

При этом он должен понимать, что за гаджетом он только при условии, если по окончании отведённого времени он безоговорочно «сдаёт оружие». Ну, пять минут до конца мультика уж можно досмотреть, не зверствуйте.

Все истерики малышей на тему гаджетов порождает отсутствие твёрдых границ в общении с ними и твёрдого стержня внутри родителя, выставляющего с любовью эти границы.

Постулат «лишить хорошего лучше, чем привнести плохое» очень важен в отношении особенно малышей. В случае истерики из-за того, что отведённое время закончилось, «а я буду ещё и отдай вообще, это моё», планшет изымается на денёк-другой.

Применяйте санкции

При этом ребёнку обязательно говорится на сколько дней агрегат изъяли, это уважение к личности. Мотив объясняется ребёнку наличием благой цели, мол, чтоб планшет не влиял так плохо на нашего малыша, который вообще-то отличный ребёнок, молодец и умница, а вот когда пересмотрит в планшет, такое вот начинается.

Выдержав обозначенный срок, планшет может быть отдан в пользование на прежних оговорённых условиях. При повторных односторонних нарушениях договорённости и пересечении дозволенных границ, схема действия та же.

Чем полезны компьютерные игры

Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:

Развивают память, внимание и логику

В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы. Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени. Через несколько дней исследователи подвели итог: оказалось, что платформеры (именно к этому жанру игр и относится «Марио») развивают полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.

Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.

Улучшают зрение

Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.

В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета сделано заключение о пользе компьютерных игр-шутеров от первого лица (вида экшн-игр, так называемых стрелялок, в которых игрок ассоциирует себя с героем). Например, всем известная компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета. Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.

Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга. Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности.

С тем же важно знать меру в подобных полезных «тренировках мозга», чтобы не столкнуться с обратным эффектом. Оптимальным, не дающим вред негативного воздействия считают время игры до 6 часов в неделю.

Снимают стресс

Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.

Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.

В течение 20 минут группе испытуемых демонстрировали материалы, провоцирующие бурную эмоциональную реакцию. В образный ряд были включены автомобильные аварии, различного рода трогательные или трагические сцены. После этого половине испытуемых было предложено поиграть 10 минут в «Тетрис», в отличие от контрольной группы участников.

Результаты показали, что эмоциональная реакция людей, игравших в «Тетрис», оказалась более уравновешенной, чем у контрольной группы – их память освободилась от большей части негативных переживаний, полученных в первой части эксперимента.

Рекомендуем к прочтению: Криосауна: чем полезна, эффект и противопоказания для женщин

Существует ряд компьютерных игр, созданных для широкого круга пользователей – они отличаются довольно простыми условиями и цветным, приятным глазу интерфейсом. Если игрок сталкивается с определенной трудностью – игра обязательно поможет и подскажет, что делать дальше. Такие приложения разрабатываются с пользой заполнения досуга или, например, времени, которое человек проводит в общественном транспорте – всего полчаса игры в день имеют полезное свойство, отвлекая, устранять беспокойство, плохие мысли, облегчать вред депрессивных состояний, поднимать позитивный эмоциональный фон.

Вред и страшные последствия от компьютерной зависимости

Да, компьютерная жизнь имеет свойство затягивать, особенно самых маленьких. С возрастом у человека появляется внутренняя ответственность и развивается критическое мышление, они помогают в том, чтобы уйти из-за ПК в случае усталости или желания переключиться.

Но у детей компьютерная зависимость ничем не контролируется и не сдерживается. Перенапряжение не осознаваемо. Передоз приводит к психическому искажению. Той силой, которая будет сохранять баланс между интересным и полезным, должен стать родитель.

Только родитель должен быть родителем и руководствующей доброй силой во благо, он не должен становиться в позицию управляемого ребёнка. Родитель – главный, он решает, и это непререкаемо, с ребёнком ролями меняться не следует.

Причины компьютерной зависимости у детей-школьников

У школьников младшего школьного возраста в основном в общении с компьютерами ещё котируются все те принципы, которые относятся к младшим детям, но уже появляются нюансы. Дети общаются между собой, делятся информацией просмотра того или иного, формируют интересы друг друга.

С одной стороны ребёнок становится более самостоятельным, а с другой стороны ширится и его любопытство. В это время задача, чтобы ребёнок был защищён, а просматриваемый контент был пригоден и не нёс с собой явно деструктивного материала, становится особенно приоритетной для родителя. Плюс важно помнить о том, что ребёнок подвержен перенапряжению в связи с нагрузками в школе и часто ещё до кучи в дополнительных секциях и кружках.

Однако не спешите причислять компьютер только лишь к источнику дополнительной нагрузки и упразднять его по этой причине. Здесь вопрос баланса уделяемого ему времени тоже находится в приоритете.

Дело в том, что компьютер для подросшего уже ребёнка является зоной его собственного контроля. Пусть и отведённое время, но он живёт и управляет этой реальностью, это то, что ему подвластно и важность этого момента глобальна.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
  • Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.
  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.
  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.
  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
  • Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.
  • Ребенок начинает есть возле компьютера.
  • Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
  • Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.
  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.
  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы — и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.

Исследование проблемы компьютерной зависимости ребенка-школьника

Часто загруженный до предела школьник оказывается в ситуации, когда он не контролирует в своей жизни вообще ничего. Всё за него уже расписано по часам: утренний подъём, завтрак, уроки в школе с уже уготованным ему материалом для обучения, который он не выбирал сам. Далее: обед, делание уроков, поход в секцию или кружок, где всё тоже подчинено правилам.

Хорошо, если в течение дня у ребёнка остаётся время для самостоятельной прогулки, во время которой он может сам решить, бежать ли ему с палкой или влезать на горку, однако часто бывает так, что и на праздное гуляние времени не остаётся.

Выходные, уже не говоря о каникулах, для такого маленького человечка и его родителей могут причисляться к разряду настоящих бедствий. Во-первых, привыкший, что всё решают за него, ребёнок попросту не знает чем себя занять. Он не знает куда деть неожиданно свалившееся на него «делай что хочешь».

Он начинает приставать к родителям, которые тоже планируют в выходные переключиться и отдохнуть. И радости от приставания могут и не испытывать. Приводит к напряжению и непониманию.

Сколько времени нужно проводить с ребенком?

Часто те родители, которые тайно испытывают чувство вины по поводу того, что на неделе нормально не проводят время с сыном-дочерью. Или в выходные организовывают совместные походы в кино, театры, выставки, кафе. И вроде это не плохо, родители рядом, все расслаблены, ценность совместного общения всё же велика.

Но. Выбор опять сделан не ребенком и вектор куда идти, что при этом делать прописан тоже не им. Такие условия жизни воспитывают прекрасных офисных работников. Когда свобода Души и истинный полёт самореализации давно завален чужим предопределением. Прописан «указующим перстом».

И вот в этом случае компьютер это вовсе не зло, а весомая такая отдушина. В которую ребёнок цепляется всеми силами. Так происходит только потому, что у него при этом создаётся иллюзия, что настоящая жизнь, в которой он что-то может самостоятельно сделать — там.

Другая сторона восприятия

Любое явление может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие; мы живем в мире дуальности, здесь значение имеют не сами объекты, а то, как мы их воспринимаем, с какой стороны на них смотрим.

Вопреки бытующему мнению о деструктивном воздействии компьютерных игр я предлагаю посмотреть на это явление с другой стороны, ведь если оно возникло, значит, в этом есть необходимость. Мы уже очень далеки от первобытных людей, с помощью палки-копалки в современном мире многого не достигнешь, наша реальность задает свои темпы развития, и интерес к виртуальному миру возник из потребности шагать в ногу со временем и быть способными управлять новой реальностью высокотехнологичного мира.

играют в футбол на плейстейшн

Путь черепах

В 1980-е годы Ричардом Деннисом, одним из величайших биржевых дельцов мира, был проведен уникальный эксперимент. Деннис заключил пари с Вильямом Экхардтом, таким же успешным трейдером Чикагской фондовой биржи, утверждая, что может превратить практически любого человека в успешного бизнесмена. Экхардт считал, что способности вести успешную торговлю на бирже носят врожденный характер, а Деннис утверждал, что этому можно легко научиться, обладая определенным складом ума.

В итоге в газетах появились объявления, где сообщалось, что набирается группа желающих обучаться методам трейдинга и каждому ученику будет предоставлен торговый счет размером в один миллион долларов. Но предпочтение отдается людям, у которых есть большой опыт в компьютерных играх и построении стратегий, а также хорошее знание теории вероятностей, применяемой в играх с элементом удачи.

Обучение длилось всего две недели, после чего каждый участник эксперимента получил в управление обещанные деньги. За 4,5 года они заработали в среднем свыше 80% от стартового капитала. Ричард Деннис выиграл пари и не только доказал, что успешными не рождаются, а становятся, но еще и опроверг бытующее мнение о том, что заядлые игроки не способны мыслить и реализовать себя в социуме. Этот эксперимент вошел в историю под названием «Путь черепах».

Узнайте больше об увлечении ребенка

Тем не менее многие родители всерьез обеспокоены детской увлеченностью играми и запрещают ребенку играть, считая это бесполезной тратой времени. А не лучше ли, прежде чем делать такие жесткие выводы и накладывать запреты, разобраться в вопросе?

Все компьютерные игры классифицируются по следующим жанрам:

  • экшены (активные действия разной направленности);
  • файтинги (борьба и сражения);
  • симуляторы-менеджеры (создают возможность воспроизводить действия и управлять для получения результата);
  • стратегии (сложные маневры и оперирование большим количеством инструментов);
  • приключения или квесты (виртуальные путешествия и авантюры);
  • музыкальные игры (для обучения музыке и развития слуха);
  • ролевые игры (создаются на базе популярных фильмов и сериалов);
  • головоломки и логические пазлы (развивают мышление).

Для начала узнайте, в какие именно игры играет ребенок, загляните посредством игры в его внутренний мир. Игра отражает глубинные процессы, которые происходят в ребенке. Сделав это, вы как минимум сможете понять, чего ему не хватает, что он пытается компенсировать, уходя в виртуальный мир.

После того как вы узнаете, в какие игры играет ваш ребенок и в чем заключается их смысл, вам не только откроются потайные уголки его души, вы также сможете найти для него альтернативное занятие и перенаправить его внимание в реальность. Например, если ребенок играет в «сражалки», его можно отдать в секцию борьбы или каких-нибудь восточных единоборств, это удовлетворит его воинственный дух и укрепит тело. Если он играет в «экшены» и «квесты», отправьтесь с ним в поход и устройте активный отдых на природе. Если ему нравятся стратегии, предложите поиграть в шашки, нарды или шахматы.

Строгий контроль не работает

Если вышеперечисленное не помогает и ребенок все равно проводит большую часть времени за игрой, постарайтесь понять, почему он уходит от реальности именно таким способом. Регрессия поведения – это прежде всего психологическая защита, а все защитные механизмы лежат в основе сопротивления. Накладывая запрет, вы только усиливаете сопротивление и протест, что может выразиться в более серьезных вещах.

Как бы там ни было, но играя за компьютером, ребенок находится дома, а это намного лучше, чем дурная компания в подворотне. Не играйте в строгого родителя, который якобы лучше знает, что для ребенка полезно, станьте другом, который понимает и разделяет его интересы.

Как избавить ребенка-школьника от компьютерной зависимости, а зависимость ли?

Как преобразовывать создавшуюся ситуацию, думаю, логично произрастает из вышесказанного. Дать возможность ребёнку жить не вашими нереализованными амбициями, а своей жизнью. Упразднить всё наносное в его повседневности.

Чётко видеть границу между его реальными потребностями. Стремлениями его Души, и порождением своих страхов. Что-то вроде «Станет ли он хорошим человеком, если перестанет ходить в художку? Не ступит ли он на скользкий путьнереализованности?»

Больше свободы ребенку

Важно предоставить ребёнку возможность выбора вариантов своей жизни. Если это будет баланс между возможностью гулять во дворе в течение пары часов и отведённым временем быть в планшете, то последнее предстаёт вовсе не злом. Наоборот вожделенной форточкой.

Она позволит вашему ребёнку не задохнуться в поисках самого себя среди бесконечного «надо» и « должен». Вам же никто не мешает продолжить размышления над тем, всем ли вы довольны в своей собственной жизни, что транслируете её «пустоты» на жизнь вашего ребёнка.

Личная ответственность, личная наполненность, любовь к жизни. А так же жажда новых живых впечатлений и умение видеть радость в малом. Это те качества, которыми должен обладать родитель. Который хочет взрастить в своём ребёнке гармоничную независимую личность.

Вывод

Начинать нужно всегда с себя. Ваш ребёнок является вашимзеркалом, посмотреть в которое подчас бывает затруднительно. Но начать никогда не поздно. Вернуть себе себя – никогда не поздно. Полюбить жизнь заново и себя в ней – никогда не поздно.

А ребёнок подтянется к вашим живым впечатлениям обязательно, самостоятельно оторвав взгляд от планшета.Компьютерная зависимость детей пропадает там, гденачинается более интересная жизнь, дети они такие, они чувствуют, где радостно и хорошо и никак не могут позволить оставить это без своего участия.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

С ув. Оксана Манойло.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: